Эволюция, развитие синтезатора - Электромузыкальные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей
Главная » Статьи » музыкальные инструменты » Электромузыкальные инструменты |
Эволюция, развитие синтезатора
Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор, выполненный в виде корпуса без клавиатуры, называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсером, он называется рабочей станцией. Возникает пyтaница. Человек просит подобрать ему модель синтезатора, а в разговоре выясняется, что ищет всего лишь электрический заменитель фортепиано. Утверждает, что у него есть синтезатор, а располагает ромплером с авто-аккомпаниментом – самоиграйкой от Касио или Ямаха. Думаю, что пришло время разобраться – что является синтезатором, а что – не является. Звукотворчеством человек начал заниматься давно. Первым его инструментом был собственный голос и человек пытался подражать голосам других существ или даже стихий. Изображал связками, губами, зубами и языком то ржание коня, то дуновение ветра. Это началось очень и очень давно. Чуть позже, но тоже в необозримом прошлом появился баpaбан из натянутой кожи. Запела тетива лука. Раздался свист флейты. Пронеслись тысячи лет и появились закрепленные в канонах конструкции – они имели свою теорию и единообразный хаpaктер звучания – что сочинялось на одном, легко могло быть исполнено на другом подобном инструменте. Возникли классы инструментов – струнные щипковые, струнные смычковые, духовые деревянные, духовые медные… Позже всех появились клавишные (духовые – орган, щипковые – клавесин и ударные – фортепиано, рояль), но оказались настолько удобными и наглядными, что вся дальшейшая музыка стала формироваться с опорой именно на клавишную секцию (несмотря на значительные принципиальные ограничения этих инструментов). Глядя на их строгие и харизматичные клавиатуры проникаешься мыслью, что именно эти инструменты призваны задавать все отправные точки в музыкальной теории. И действительно, студентам всевозможных музыкальных специальностей, от струнных и духовых, до ударных и вокала, вся музыкальная теория преподностится в изложении 12-ступенчатого равномерно-темперированного строя, а игра на фортепиано становится для всех для них обязательной второй специальностью. Вместе с этим примерно 150 лет назад начались первые эксперименты по созданию звука из электричества. Был изобретен проволочный фонограф, грамофон, магнитофон, но эти устройства не создавали звук сами – они лишь записывали и воспроизводили звук рожденный где-то рядом совсем другими источниками. Однако они давали наводки, порождали помехи и искажения и кто-то умный догадался, что эти помехи и искажения, эти треск, щелчки и гудение и есть – их собственный голос. Над этим стали работать. в начале XX века появился первый музыкальный инструмент создающий звук с помощью электрического генератора – Терменвокс – названный в честь его изобретаеля Льва Термена. Инструмент был уникальный, он до сих пор жив и ни на что не похож. Игра на нем настолько необычна, что больше напоминает телодвижения шамана или волшебника, а звук… впрочем, несмотря на всю оригинальность звучания, это еще не был синтезатор. Позже в разные годы были изобретены самые разные инструменты в устройстве которых в той или иной степени применялись электрические схемы. Было создано первое электропиано, где как и в механическом молоточек ударял по струне или металлической пластине, но звук снимался специальным звукоснимателем и по электрическим проводам отправлялся в сторону динамиков. Ближе к середине века был запатентован первый электрорган, где большое количество электрических генераторов создавали органоподобное звучание и включались замыкателями контактов расположенным под клавишами. Это были крайне громоздкие и тяжелые устройства, ничуть не легче концертного рояля и издавать, подобно роялю, они могли лишь только один свойственный им тембр. Если это было электропиано, то и звучало оно только голосом электропиано. Если – электроорган, то другого звука от него добиться было тоже невозможно – звучал он как электроорган – не иначе, что с ним не делай. В 60-х годах бывший советский военный Евгений Мурзин задумал создать устройство которое не ограничивалось генерацией одного только тембра, а могло создавать самые разные оттенки звучаний, самые разные голоса. За несколько лет работы исключительно на свои собственные средства он собрал первый в мире синтезатор. Он назвал его в честь своего любимого композитора – Скрябина – АНС-1. По оригинальности устройство не уступало терменвоксу. Оно не имело ни клавиатуры, ни антены и даже играть на нем было нельзя, а звучал он пропуская сквозь себя, как перфокарту, специальную стеклянную пластину с густой темной мастикой, на которой специальным “скальпелем” прочерчивались линии, дуги, узоры – это и представляло собой заранее написанную партитуру произведения, в которой важное значение придавалось не только звуковысотной хаpaктеристике, но и тембральной окраске – в зависимости от глубины, ширины и конфигурации этой черты АНС рассыпался звоном колоколов, взрывался раскатами грома, пел как флейта и издавал совершенно неимеющие ассоциаций с земным миром – космические звуки далеких галактик. Вот это была революция в мире музыки. Умеючи, зная толк в нанесении линий, можно было создавать любой тембр, любое нужное композитору звучание. И эта возможность не замедлила воплотиться в технологии озвучки фантастических фильмов, где надо было музыкально изобразить безграничность Вселенной, взрыв сверхновой звезды, сигналы с корабля пришельцев или бездонную космическую грусть. Надо отметить, что это был первый и последний синтезатор, который вместе с электричеством использовал свет – именно световые волны, проникающие сквозь стеклянную пластину с линиями и узорами, доносили до специальных датчиков информацию о том, какой должен в данный момент издаваться звук. Это был первый в мире фотоэлектронный синтез. Все дальнейшие разработки в этой области опирались только на электричество, а точнее – на электронику. В конце 60-х годов Роберт Муг разработал первый в мире коммерчески успешный клавишный синтезатор. Это было уже вполне понятное, хотя бы внешне, нам устройство. Привычный ряд клавиш, на скошенной панели кнопки, тумблеры, регуляторы – так мы себе сейчас и представляем старомодный синтезатор. Но важнее нам сейчас узнать хотя бы примитивно его принцип дейсвтия. Он был одноголосый, то есть исполнять на нем можно было партии только одним пальцем – две одновременно ноты не играли. Зато одна нота могла звучать совершенно ни на что не похоже. В основе инструмента был тонообразующий генератор. Именно он создавал звуковую частоту ноты – ее музыкальную высоту и несмотря на различие возможных форм волн, которые он генерировал, его звучание было похоже на гудок в телефонной трубке – это был тот исходный материал над которым предстояло работать музыканту-инженеру. Ему на помощь приходили другие блоки и схемы спрятанные под панелью ручек и кнопок. Прежде всего это фильтр – устройство способное увеличивать или уменьшать громкость не всего сигнала, а лишь некоторых его спектральных участков – высокочастотную область, низкочастотную область, может быть средние частоты или что-то между ними – выделяя таким образом те или иные хаpaктерные звуковые особенности спрятанные в исходной волне. При этом звук становился звонко-зудящим, атмосферно-прозрачным, гулким и вязким, плотным и тяжелым, острым и режущим и при всем при этом не похожим не на один натуральный земной музыкальный инструмент. Именно поэтому в ту далекую эпоху синтезаторы не использовали для имитации роялей и гитар, а создавали на них причудливые неземные созвучия. Следующие блоки позволяли менять настройки фильтра во времени, вызывая быстрый или медленный взлет фильтрующей частоты, более или менее резкий ее спад, повторный подъем и затухание при отпускании клавиши, можно было добавить вибрато промодулировав волну одним или двумя дополнительными суб-генераторами. С годами синтезаторы совершенствовались, в них добавлялись новые блоки, росло количество тонообразующих генераторов и они становились многоголосые. Над ними громоздились титанические коммутационные панели для создания самых разнообразных взаимосвязей между блоками и другими синтезаторами. Но суть этих устройств и по сей день остается той же – их назначение и принцип в том, что бы создавать неслыханные до сих пор звучания. Они призваны осуществлять синтез новых созвучий и звуковых образов – отсюда и название – синтезатор. Разумеется музыкантам-электронщикам и студийным инженерам не приходило в голову синтезировать на синтезаторах звучание реальных акустических инструментов – арфу, флейту, балалайку – все понимали, что идентично не получится, но главное – синтезаторы не для этого, но тут случилась еще одна революция. К середине 80-х годов в музыкальную индустрию стали уверенно входить цифровые технологии. Оказалось, что в ряде случаев сложный и неповторимый процесс аналогового синтеза можно просто и быстро заменить цифровым запоминанием полученного результата – сэмпла. Звучание синтезаторов стали сэмплировать (записывать в память других музыкальных инструментов – сэмплеров, которые сами ничего синтезировать не умели, но очень лихо могли использовать для исполнения музыки звуки синтезированные другими) и использовать эти “кубики и пазлы” для создания музыки, как дети собирают домики и машинки из конструктора LEGO. Появились и более простые, а стало быть и более дешевые клавишные инструменты – они не могли запоминать, сэмплировать звуки сами, но уже имели в своей ROM-памяти (неперезаписываемой памяти) достаточную библиотеку когда-то кем-то засемплированных звуков, от классических рояля и скрипки, до электронных синтезированных образцов и даже голосовых фрагментов. Такие инструменты, которые используют библиотеку сэмплов записанных в ROM-памяти, назвали ромплерами. Нетрудно было предвидеть дальнейшее развитие музыкальной техники – сначала робко, но все смелее в студии вошли комплексные устройства совмещающие в себе и синтезатор, и семплер и сервенсор способный запомнить все пассажи самого изощренного пианиста-виртуоза и эффект-процессор для финальной обработки всего того, что могли дать музыканту остальные узлы и блоки такого клавишного монстра. Эти устройства, спроектированные по принципу “все в одном” и призванные взять на себя все студийные процессы, называют теперь рабочими станциями. Они ассемилировали в себя секцию синтеза, благодаря общирным библиотекам готовых сэмплов они звучат как лучшие в мире рояли (именно потому, что используют записанные в их память образцы звучания настоящих концертных хорошо отстроеных и записанных роялей), повторяют звук круплейших кафедральных органов и раритетных электро-пиано. Но так же стоит заметить, что в силу большой широты своих возможностей, каждое из этих дел они делают хорошо, но не сверх-блестяще. И именно поэтому, там где требуется серьезный синтез, тонкая и уникальная звуковая разработка, там продолжают оставаться актуальными те самые специализированные синтезаторы, которые только синтезаторы и ничего более. На этих сложных машинах врядли удастся поиграть в ресторане, саккомпанировать кому-то на вечеринке. Их место в студии, а предназначение – создавать звуки, которые еще никто не слышал. Но беда в том, что само слово “синтезатор” стало неоправдано популярным и им невежественно стали называть все то, что имеет клавиши и включается в розетку. А ведь не все эти устройства способны хоть что-то синтезаторовать и очень часто бывает, что синтезатором называют простенький ромплер с автоаккопаниментом в чьей звуковой палитре есть три пиано, два органа и одна гитара без всякой возможности как-то изменить эти звуки. Несмотря на всю убогость таких игрушек их упopно продолжают и продолжают называть синтезаторами как незадачливые покупатели, так и “квалифицированные” продавцы-консультанты некоторых магазинов. Но это совершенно незаслужено, ведь синтезом эти устройства не занимаются. Строгости ради добавлю, что вошедшие в музыкальный мир в 60-х годах старинные электропиано и громоздкие электроорганы дожили до настоящих дней. Они значительно развились, обрели новые качества и возможности, но так же не стали синтезаторами. Остались электроорганами и электропиано. Они производятся и разpaбатываются по сей день. У них свое назначение и очевидно есть свое будущее. В настоящее время все большую популярность обретают компьютерные программы, пытающиеся конкурировать с традиционными синтезаторами, осуществляя весь процесс синтеза в цифровом прострaнcтве компьютера выдавая готовый результат в виде wav-файла на жестком диске. При всей их виртуальности они занимаются тем же самым делом, чем занимаются и железные синтезаторы и предоставляют музыканту примерно ту же свободу для звукотворчества и сравнимое качество. У них, как и у всего, есть свои плюсы и минусы. Они могут оказаться значительно дешевле, чем настоящий синтезатор из металла, пластика и кучи проводов, но в надежности сильно отстают. Есть нарекания по звуку и зависимость от качества самого компьютера, но так или иначе, это – тоже синтезаторы. Поделитесь с друзьями: Еще статьи:
| |
| |
Просмотров: 2090 | Теги: Синтезатор электронный музыкальный , синтезатор электронный инструмент, синтезатор, синтезатор музыкальный инструмент |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
[ Регистрация | Вход ]
Композитор признался, что давно хотел попробовать большие формы...
18 04 2024 20:48:57
Так и в игре, мы довольно ищем возможности попробовать все...
17 04 2024 9:25:47
Полное солнечное затмение 4 декабря 2021 года: хаpaктеристика. Что можно, что нельзя делать. Ритуалы на перемену судьбы к лучшему....
16 04 2024 19:46:28
С 2002 по 2014 годы конкурс ежегодно проходил в латвийской Юрмале, а в прошлом году \"Новая волна\" переехала в Сочи и проходила в октябре на территории Морского вокзала, пишет РИА Новости...
15 04 2024 14:22:34
«Шарарам в Стране Смешариков» – многопользовательская детская онлайн-игра в Рунете, не теряющая свою популярность на протяжении десяти лет...
14 04 2024 18:53:22
Самым трудолюбивым оказался ирландский музыкант Хозиер: он дал 147 представлений, проехав в общей сложности 224379 км...
13 04 2024 18:43:21
Посторонние способны вмешаться в этот позитивный круговорот...
12 04 2024 21:25:27
Для любящих сердец вмешательство черной магии — это несчастье. Актуален вопрос: как снять приворот с любимого. Обманутых дeвyшек пугает колдовская присушки....
10 04 2024 10:54:53
Над танцевальными версиями произведений музыканты работают вместе с Dj Nejtrino, пишет \"Репродуктор\"...
09 04 2024 12:46:54
Нам всем так хочется заглянуть в будущее, но дано это лишь избранным. Потому предсказания Веры Лион на 2017 год (и любые другие) так популярны....
08 04 2024 14:47:20
«Когда я была маленькой, я часто вставала на кровать и воображала что стою на сцене...
07 04 2024 0:10:18
Об открывающемся сегодня в Коктебеле фестивале рассказали генеральный директор М И А « Россия Сегодня» Дмитрий Кисилев, арт-директор фестиваля Сергей Головня, гендиректор О О О « Красный квадрат» Алексей Кисин и директор фестиваля Михаил Иконников...
06 04 2024 13:32:14
Организаторы международного песенного конкурса " Евровидение-2018" показали, как будет выглядеть главная музыкальная сцена в этом году...
05 04 2024 21:30:41
Эта популярность обусловлена, прежде всего тем, что она все-таки остается cyмacшедшей злодейкой, которая при этом может быть достаточно многогранной и неоднозначной: она презирает врагов и бесконечно борется за свою любовь...
02 04 2024 13:19:34
Скачать ноты композиторов на букву Ч. Ноты музыкальных произведений Петра Ильича Чайковского, Карла Черни, Доменико Чимароза и других авторов....
01 04 2024 22:59:44
Предсказания Ванги сбываются буквально. Мир рушится на глазах. Европа в растерянности. Россия обретает силу. Коронавирус в 2020 году охватил планету, загнал людей в крантин....
31 03 2024 14:35:51
Примета: горит правое ухо у дeвyшки. Точные толкования по дням недели и времени суток. Расшифровки по ситуациям для замужней и одинокой....
29 03 2024 7:46:34
Композитор признался, что давно хотел попробовать большие формы...
28 03 2024 3:43:57
Музыкальный словарь. Музыкальные термины на букву Б: терминология, перевод, значение....
27 03 2024 14:14:13
Запись начнется в Казани и завершится 7 сентября...
26 03 2024 14:42:49
Тут же под осинкой своей любимой и родила княжна сына. Назвала она сына Волхом, а по батюшке — Всеславьевичем....
25 03 2024 5:16:29
Самый действенный обряд на деньги реально вытаскивает из нужды, избавляет от долгов. Он известен с давних времен. Еще арабские купцы им пользовались....
24 03 2024 9:13:26
Джуди подпрыгивала от нетерпения в ожидании своего первого задания. Однако когда Капитан Буйволсон вручил ей аппарат для выдачи парковочных талонов, она от горя опустила ушки....
23 03 2024 7:59:15
Без них не обходится ни один праздник — ни день рождения, ни новогодняя ёлка, ни праздничный концерт, ни утренник в детском саду...
22 03 2024 4:56:49
Различные звуковые колебания воздействуют на все, что происходит в природном мире...
21 03 2024 1:23:46
Игровое кaзинo Адмирал является ярким примером успешной и профессиональной деятельности...
20 03 2024 0:20:34
Тейлор Свифт одержала победу в категории «Лучший альбом года» за свою пятую студийную работу “1989”, а Марк Ронсон и Бруно Марс удостоились статуэтки за супер-хит “Uptown Funk” в категории «Лучшая запись года», пишет Apelzin...
19 03 2024 19:44:44
После проекта \" Социальная сеть”, в котором он принял участие в роли совладельца Facebook и основателя файлообменника Napster, именуемого Шоном Паркером, теперь он воплотил образ другой известной личности...
18 03 2024 22:39:18
Требуемое звучание достигается за счет изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же путём настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах)...
17 03 2024 18:46:16
Музыкальный словарь. Музыкальные термины на букву Л: терминология, перевод, значение....
16 03 2024 21:33:48
С первых тактов мы видим лунную дорожку на поверхности Фирвальдштетского озера...
15 03 2024 7:22:14
К чему снится снег женщине чистый, белый осенью, зимой, летом. Приснилось много снега, большие сугробы, метель, вьюга дeвyшке, парню....
14 03 2024 2:58:35
И всё же он был не таким, как другие тролли. Всем известно, что тролли ненавидят людей, и чем чище душа человека, чем яснее его взгляд, тем меньше он нравится троллям, потому что им противно всё чистое и светлое, ибо во мpaке черпают они свои силы. Но вот странное дело — этот тролль был очарован людьми. Его восхищали прекрасные голоса людей, их прямая походка. Тролль считал людей храбрыми и отважными, он восхищался тем, как умело человек осушает болота и обpaбатывает древесину, которую привозит из леса....
13 03 2024 3:42:24
15-15 на часах в ангельской нумерологии. Значение в любви, деньгах, бизнесе, работе, поступках. Подсказки карт Таро. Судьбоносные события....
12 03 2024 7:29:12
Магический способ как вернуть любимого домой самой. Тонкости проведения ритуалов. Точные тексты заговоров. Работают 100%....
11 03 2024 23:38:23
Что означает селедка во сне. Кушать соленую иваси, готовить сырую, солить, подавать, разделывать. Значение по сонникам для женщины и парня....
10 03 2024 4:44:21
Пока же в столичном клубе «Volta» состоялась презентация сингла со странным названием «Идеальная погода, чтобы идти к черту»...
09 03 2024 7:57:20
Правильно выполнить обряд на деньги, чтобы полностью избавиться от долгов, нужды, нищеты. Тонкости магии богатства. Заговоры: Ванги, стрианные, работающие....
08 03 2024 3:34:49
Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет...
07 03 2024 21:26:31
Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Красноярской краевой филармонии...
06 03 2024 18:16:30
Компания «BAG&music» образована в 2014 году...
05 03 2024 3:55:31
Знатоки, которые выбирают чистый звук, предпочитают настоящие пластинки, тогда как на рядовом уровне мы чаще применяем цифровые аудиофайлы...
04 03 2024 5:31:26
Деньги – носитель и проводник тонкой энергии. В магии уже существует заговор на деньги и не один. Магические обряды подсказывают, как привлечь удачу и успех...
03 03 2024 17:12:38
Будущее тревожит и страшит многих. Особенно в наше кризисное время. Потому такую популярность получает любое предсказание казахстанской Ванги о России, Украине, Америке и иных уголках нашей планеты....
02 03 2024 4:31:18
Режиссёр-мультипликатор и многодетный отец Денис Чернов рассказал о том, чем хороши советские мультфильмы, сколько времени ребёнок может проводить перед экраном и почему китайским детям так полюбились созданные им и его комaндой «Смешарики»...
29 02 2024 11:13:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 ::