СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (2ч) Подробнее о MIDI технологиях - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей > Мракобесие и джаз
Мракобесие и джаз    

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (2ч) Подробнее о MIDI технологиях - музыкальные направления - Каталог музыкальных статей

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (2ч) Подробнее о MIDI технологиях - музыкальные направления  - Каталог музыкальных статей

Главная » Статьи » музыкальные направления

СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА - МУЗЫКА ДУХА (2ч) Подробнее о MIDI технологиях
А.В. Любой студент-культуролог знает, что научно-технический и культурный прогрессы существуют, мягко говоря, "параллельно"... За "Терминатором" и "Звёздными войнами" тоже стоят очень серьёзные достижения научной и инженерной мысли, но значит ли это, что названные фильмы автоматически являются шедеврами мирового киноискусства?
А.Э. Доказательство, основанное на негативной аргументации, не есть доказательство корректное.
Конечно, для "поточной штамповки", то есть автоматического создания "шедевров" одних только "достижений научной и инженерной мысли" абсолютно недостаточно, но для развития "науко-технологоёмких" областей Культуры, к коим в значительной степени относится инструментальная музыка, использование достижений научно-технического прогресса (во избежание превращения этих областей Культуры в одно сплошное "ретро") совершенно необходимо...

А.В. И какое отношение имеют технические разработки к художественному творчеству?...
А.Э. Да самое что ни на есть прямое имеют отношение: ведь без технических разработок в области конструирования музыкальных инструментов невозможна и сама инструментальная музыка...
Как было написано в моей статье: "Красочность, динамизм и масштабность симфонической музыки обеспечены инструментарием БСО, и без него (при всей гениальности композитора и исполнителей) просто немыслимы: даже грандиозная 9-я Симфония Бетховена, исполненная на губных гармошках и балалайках, особой масштабностью звучания отличаться не будет...
Ну и, конечно, всё это верно также и по отношению к "инструментарию электронной музыки"...

А.В. Ничего не знаю об исполнительских способностях Арама Энфи, но, отдав немалую часть своей жизни "рутинной муштре" (то бишь высокотехничному овладению инструментом), подозреваю, что назвать занятия музыкой "муштрой", может только человек, вряд ли являющийся виртуозом.
А.Э. С почётным званием "виртуоза" (во всяком случае, по части ведения полемики на страницах собственного журнала...) А. Вейценфельда я, конечно же, поздравляю, но только ведь под "рутинной муштрой" в моей статье подразумевается вовсе не "занятия музыкой вообще", а лишь только теми сугубо механистическими её аспектами, в которых машина (даже очень слабенький компьютер) всегда будет иметь над человеком непреодолимое преимущество, и которые поэтому могут являться для человека лишь только чем-то вроде игры, спорта или цирковой эксцентрики...
Ведь речь в моей статье шла всего лишь о том, что электроника дала возможность создателям музыки (которые совсем даже и не обязаны "высокотехнично овладевать" игрой на всех существующих в природе акустических музыкальных инструментах), решать сложные и трудоёмкие задачи воплощения своих сугубо творческих идей, без чьего-либо "виртуозного посредничества" и без совершенно ненужных дополнительных затрат, связанных с "преуспеванием" в спортивной эквилибристике.

А.В. А. Энфи не может не знать, что скрипичная школа-это школа обучения игре на скрипке, а не школа изготовления скрипок... Также не может он не знать и того, что десятилетия и столетия спустя после Паганини существовали немецкая и французская скрипичные школы, не говоря уж о превосходной советско-российской школе - от Ойстpaxa и Гольдштейна до Захара Брона. А непостижимо трудные для своего времени, "дьявольские" скрипичные пьесы Паганини ныне играются студентами консерватории... Так, значит, прогресс существует не только в конструировании синтезаторов?
А.Э. А. Энфи всё это прекрасно знает, и если его мысли постоянно не вырывать из контекста и не передёргивать, то станет понятно, что пишет А.Энфи не просто "о школах", а именно о великих композиторско-исполнительских школах, появление которых напрямую обусловлено конструированием нового музыкально-технического инструментария.
В моей статье говорилось о том, что любой музыкально-технический инструментарий со временем мopaльно устаревает, и что это неизбежно приводит к архаизации (т.е. утрате Актуальности и прежнего Духа Новаторства) "заквашенных" на таком инструментарии композиторско-исполнительских школ, из-за чего все подобные школы начинают со временем неизбежно мельчать и маргинализироваться.
Актуальность развития всех инструментальных школ в музыке сохраняется лишь до тех пор, пока не создаётся принципиально новый музыкальный инструментарий, после чего "прогресс" в развитии прежних школ (успевших уже стать достаточно "заакадемиченными") становится весьма условным и малоинтересным.
Так что "играющие ныне скрипичные пьесы Паганини студенты консерватории" при всей их "дьявольски-сногсшибательной виртуозности" равными по Величию (которое определяется лишь только значимостью вклада, внесённого музыкантом в развитие культуры) всё тому же "Паганини двухсотлетней давности" стать уже никогда не смогут!

А.В. И какое, собственно, отношение имеют параметры тpaкта сигнала к электронной музыке?
А.Э. Тут снова происходит хаpaктерное для "критики" А. Вейценфельда вырывание отдельных фраз из общего смыслового контекста...
Поэтому "перевожу с русского на русский": речь в моей статье шла о том, что, поскольку и в электронной музыке, и в современной звукозаписи используются сугубо электронные технологии, то почему тогда, восторгаясь работой электронного тpaкта современной аудио аппаратуры (которую, как известно, обвиняли раньше в "умерщвлении живого акустического звука"), мы не можем восторгаться также и качествами самого электронного звука как такового?
Ведь и в том и в другом случае мы просто признаём за электронными устройствами принципиальную способность производить весьма добротные, чистые, естественные и живые звуки...
Так что же, на взгляд А. Вейценфельда, выглядит в этих рассуждениях таким уж нелогичным или непонятным?

А.В. А далее цитата из Анри Бергсона: "чем больше тела - тем меньше духа". А. Энфи полагает, что эта эффектная, но поверхностная фраза философа, исповедовавшего интуитивизм и иррационализм, закроет любую полемику. Нет, извините, не те времена! ...Ну сказал "широко известный в узких кругах" философ некую бaнaльность на грани пошлости - и что с того?
А.Э. Конечно, тема эта не совсем "звукорежиссёрская", но людям, серьёзно интересующимся философией, хорошо известно, что идеи "бaнaльно-пошлого" автора знаменитой "Творческой Эволюции" и "широко известного в узких кругах" Лауреата Нобелевской Премии Анри Бергсона получили в "теперешние времена" новую актуальную динамику, а "интуитивизм и иррационализм" Бергсона (контекстно преподанный А. Вейценфельдом как нечто "безнадёжно-потустороннее", то бишь совершенно "оторванное от жизни") в самых что ни на есть широких и авторитетных научных кругах квалифицируется не иначе как определением "Философия Жизни"...
Что же касается бергсоновской "бaнaльности на грани пошлости", то господину Вейценфельду, как человеку, который считает себя цивилизованным и культурным, не мешало бы знать и о том, что Анри Бергсон, являясь крупнейшим философом своего времени, был избран Президентом Французской Академии Нравственных и Политических Наук, и очень много сделал на этом посту для сотрудничества и мирного сосуществования между нациями...

А.В. Впрочем, для подкрепления этой идеи автор цитирует Эдуарда Артемьева: "..акустические инструменты являются продолжением тела, а синтезатор - продолжением души..." Эдуард Николаевич - композитор уважаемый и авторитетный, но данная его сентенция - очень спopна, и главное - также неглубока.
А.Э. Конечно, Эдуард Николаевич ни в чьей "защите" не нуждается, и в этой связи я хочу поговорить как раз о странном поведении доблестных "защитников музыки"...
В моей статье было особо подчёркнуто, что "высокопрофессиональная работа в сфере электронной музыки (кроме "обычных" музыкальных способностей и консерваторской подготовки) требует ещё и специальных знаний, особых навыков, большого мастерства, опыта и вкуса..."
Для того, чтобы должным образом разобраться в специфике электронной музыки и хотя бы приблизительно оценить все её грандиозные возможности необходимо заниматься электронной музыкой очень долго, серьёзно и основательно.
А музыкантов, прошедших как весьма серьёзную "академическую", так и "электронную" подготовку, то есть профессионалов, в совершенстве владеющих "и тем и другим материалом", во всей России - считанные единицы, и Эдуард Артемьев является среди них первым.
Так вот, казалось бы, что в вопросах, связанных с электронной музыкой, к авторитетному мнению таких исключительно высококомпетентных специалистов, как Э.Артемьев, всем прочим "коллегам" следовало бы прислушиваться с особым вниманием...
Но этого, к сожалению, не происходит, и дело тут заключается в том, что суждения Э.Артемьева относительно электронной музыки оказываются для преобладающего сейчас в Российском музыкальном сообществе лагеря воинствующих консерваторов весьма "неудобными": ведь всем этим людям гораздо проще предать электронную музыку "со всеми её потрохами" анафеме, "разделаться" с ней парой "эффектных", но дежурно-бессодержательных фраз (достающих, как правило, навешиванием ярлыков а-la "роботизация", "зомбирование" и т.д.), нежели начать эту обширнейшую и перспективнейшую сферу музыкальной деятельности по-настоящему серьёзно изучать и осваивать...
Ну а для того, чтобы понять бесспopную глубину вышеупомянутой "очень спopной и неглубокой сентенции" Э.Артемьева, наиболее ортодоксальным консерваторам от музыки необходимо просто раз и навсегда покончить со своим абсурдно-смешным и нелепо-бессмысленным "синтезатороборчеством" и перестать, наконец, относиться к синтезатору, как к "антигуманному инструменту тотальной роботизации музыки".
В этом инструменте музыкантам надо попытаться увидеть не "врага", от которого следует "защищать музыку", а доброго друга и умелого помощника - Творение Человеческого Гения никак не менее выдающееся, нежели те деревянные, медные, пластиковые и прочие "музыкальные идолы", которым многие господа-консерваторы привыкли "поклоняться" с детства, и кроме "авторитета" которых не в состоянии уже признавать никаких других...
Хороший синтезатор неизменно предоставляет музыканту возможность получать уникальные тембральные краски, изысканно-тонкие исполнительские и композиционные нюансы, предельно точные интонации..., и поэтому способен превращаться в руках мастера в "умный", "эмоциональный" и "живой" инструмент, призванный передавать внутренний богатый духовный мир человека гораздо полнее, непосредственнее и адекватнее любого (по определению уже менее совершенного) акустико-механического приспособления...
И поэтому мысль Э.Артемьева о том, что "акустические инструменты являются продолжением тела, а синтезатор - продолжением души" является абсолютно убедительной и предельно образной.
Во всяком случае, так эта мысль воспринимается людьми не телесно-душевными, а духовными...

Примечания от редакции:
Синтезатор, в современном понимании - устройство, имеющее собственный банк звуков (основан на MIDI технологиях), и/или способный генерировать собственные звуки на основе известных принципов синтеза звуков

В Советском Союзе синтезаторами назывались устройства, способные генерировать звуки на основе принципов синтеза, например Поливокс.
В западной пpaктике, также, встрачались устройства, с записанными в память звуками, (без возможности расширения), называемые ромплерами (синтеза, как такового, там нет, поэтому называть их синтезаторами не совсем корректно).

Компьютер, также может выступать в роли синтезатора. Для полноценного создания музыки,
с помощью компьютера требуется: компьютер, прикладная программа секвенсор, MIDI клавиатура,
выступающая в роли клавишного инструмента (или цифровое фортепиано, с MIDI выходом) и множество виртуальных инструментов-плагинов (VST(i) или DXi), которые могут работать как на основе известных принципов синтеза звука, MIDI технологий, так и на основе гибридных технологий.

А.В. Но вернемся к дихотомии "тело-душа"...
Конечно, странно, что в концепцию развития музыки столь искусственно привнесен этот метафизический, если не сказать, религиозный элемент, - и тем более странно видеть это на страницах профессионального журнала.
Иными словами, подобный "полемический ход" представляется искусственным, если не демагогическим. Поэтому приходится переводить с "русского на русский". И тогда получается, что под тем, что автор называет "грубым" и "телесным", подразумеваются... нормальные человеческие эмоции!
Нормальное человеческое восприятие окружающего мира и всего, из чего состоит наша реальность, оказывается не имеющим отношения к тому типу восприятия, который нам пытаются навязать создатели "потусторонней" "настоящей электронной" музыки.
А.Э. Безусловно, эта сентенция А. Вейценфельда является во всей его критике наиболее "концептоносной", поскольку, будучи справедливой "с точностью до наоборот", она, соответственно, переворачивает с ног на голову и следующую фундаментальную Истину:
Конечно, странно, что из концепции развития музыки столь искусственно ИСКЛЮЧЁН любой метафизический, если не сказать, религиозный элемент!
Но поскольку по части музыковедения и культурологии А. Вейценфельд "нанимает" в свой журнал экспертов совершенно ненадлежащих и несостоятельных, то здесь мне придётся провести для некоторых не в меру "компетентных" "музыковедов и культурологов" небольшой ликбез "по базовым вопросам как музыковедения, так и культурологии" (сердечный привет автору статьи "Музыка Иного Рода" Андрею Карнаку - журнал "Звукорежиссёр", 2004/3)...
Так вот, в мире издревле существует наука под названием "Философия музыки", которая хотя и (по совершенно понятным - "совковообусловленным" - причинам) является на сегодняшней отечественной почве крайне "запущенной" и для большинства наших "музыковедов" и "культурологов" неведомой, но которая, тем не менее, по "базовым мировоззренческим параметрам" целиком "перекрывает" науку под названием "музыковедение".
Разумеется, для того, чтобы работать в данной малодоступной междисциплинарной области успешно и плодотворно, необходимо обладать и глубоким философским видением мира, и, вместе с тем, свободно владеть чувственно-образным по своей природе искусством звуков.
А такое обладание наблюдалось в истории (если не считать великих суфиев уровня Джалаладдина Руми) крайне редко: у мыслителей пифагорейской школы, Августина, Боэция, Царлино, Мерсенна…
К наиболее крупным представителям этой науки в Новой Западной Философской Школе следует отнести Фридриха Вильгельма Шеллинга...
Если же говорить о работах по Философии Музыки русскоязычных, то тут следует упомянуть, в первую очередь, имена В.Ф. Одоевского, А.Н. Скрябина, А. Белого, П.А. Флоренского и особенно, конечно, А.Ф. Лосева, чья замечательная книга "Музыка как предмет логики" демонстрирует истинно философский подход к феномену музыки вообще.
Необходимо признать, что до такой глубины понимания "бытийной природы" музыки, которая была достигнута Алексеем Фёдоровичем Лосевым, не доходили даже и крупнейшие отечественные "чистые музыковеды": Б.Л. Яворский, Г.Э. Конюс, Б.В. Асафьев…
Ну так вот, обо всём этом я пишу к тому, что абсолютно все вышеперечисленные "философы музыки" были людьми ГЛУБОКО ДУХОВНЫМИ И РЕЛИГИОЗНЫМИ.
Например, в своём труде "Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке" князь В.Ф. Одоевский пишет о том, что "Музыка составляет истинную духовную форму искусства точно так же, как звук показывает внутренние качества материи", что она, Музыка, есть "второе мироздание", и что "лишь только философу, обладающему возвышенным "духовным слухом" дано слышать и осознавать Божественную Музыку Мира"...
Высшую Гармонию Искусства Одоевский уподобляет таким образом "метафизической музыке", не отделяя её при этом от музыки как "просто" одного из видов искусств...
Не лишним будет в этой связи упомянуть также и о более общей Концепции "Метафизического Искусства", автором которой явился великий русский философ Владимир Соловьёв...
Соловьёв наделил Искусство сущностными началами бытия, явленными через художника, и рассматривал Искусство как одну из важнейших форм воплощения "Всемирной Идеи".
Он писал о глубинных метафизических основаниях Искусства, воспринимаемых художником из "надсознательной области".
Согласно Соловьёву, подлинным Искусством является Теургическое Искусство, призванное преображать саму нашу действительность...
О том, что "Искусство есть особая форма переорганизации телесной реальности с целью придания ей статуса Духовного Бытия" писал и другой выдающийся российский теоретик культуры П.А. Флоренский...
А вот что, например, думают относительно "привнесения в Искусство метафизических, если не сказать, религиозных элементов" крупнейшие представители мировой Культуры других стран и эпох:

"Истинное Искусство творится благородными, религиозными умами".

Микеланджело Буанаротти

"Нет ничего выше, как подойти ближе, чем другие, к Божествуи отсюда
распространять Свет Божества среди рода человеческого".

Людвиг Ван Бетховен

"Музыка есть тайное упражнение в метафизике души,
не осознающей того, что она философствует". ("Musika est exercitium metaphisices occultum nescientis se philosophari animi")

Артур Шопенгауэр

Ну а из всего сказанного естественным образом уже следует, что музыка тем в большей степени может претендовать на статус "Высокого Искусства", чем больше в концепцию её развития "привносится метафизических, если не сказать, религиозных элементов":

"Никогда не возникла бы мысль о метафизике как об особой науке,
если бы у разума не было более высокого интереса".

Иммануил Кант

Если же в занятиях "музыкой" никакого более высокого интереса в упор не наблюдается, то подобная деятельность должна просто признаваться не "Искусством", а всего лишь неким "квазимузыкальным ремеслом", которое отличается от Музыки примерно настолько же, насколько, картины Леонардо да Винчи отличаются от образцов "вышивания крестиком" какой-нибудь тёти Глаши, торгующей на рынке малосольными огурцами...
И если о таком чётком понятийном разделении раз и навсегда договориться, то никаких идеологических и методологических разногласий с уважаемыми господами А. Вейценфельдом и А. Карнаком у меня уже, конечно, никогда больше не возникнет...
Вообще, тема ущербности (если не сказать "убогости") искусства, напрочь лишённого "духовного paкурса", нуждается в подробном рассмотрении и заслуживает поэтому отдельного большого и серьёзного разговора...
Сейчас же я хочу остановиться на другой сентенции А. Вейценфельда:
"Нормальное человеческое восприятие окружающего мира и всего, из чего состоит наша реальность, оказывается не имеющим отношения к тому типу восприятия, который нам пытаются навязать создатели "потусторонней" "настоящей электронной" музыки".
То, каким должно быть "нормальное человеческое восприятие окружающего мира и всего, из чего состоит наша реальность" в нашем приснопамятно-совковом прошлом за каждого из нас, как известно, решало Политбюро ЦК КПСС...
И вот, очевидно, взвалив тяжкое бремя принятия подобных важных решений на себя, А. Вейценфельд тщательным образом вычистил оригинальный текст моей статьи от таких "метафизических, если не сказать, религиозных элементов" как "провиденциальная цель", "эзотерический смысл", "сакральное искусство", "экзистенциальная задача", "духовное измерения Бытия", "присутственный уровень", "композиционные принципы присутственного качества"...

Ну что тут можно сказать?

К сожалению, исходя из своих вульгарно-"посюсторонних" идеологических целей и принципов, права заниматься чем-либо иным, кроме обслуживания "нормальных" потребностей "телесного человека", искусству воинствующий атеизм никогда не оставлял...
Не в этом ли кроется истинная причина засилья в нормально-атеизированной пост-советской России нормально-кабацкой культуры в виде доносящейся до наших несчастных ушей изо всех щелей и дыр нормально-отупляющей музыки "для ног", нормально-безвкусной музыки "для желудка", нормально-пошлой музыки для прочих (безусловно, в физиологическом отношении очень важных...) частей и органов трогательно воспеваемого А. Вейценфельдом нормально-греховного тела?...
Между прочим, основоположник гуманистической психологии, Абрахам Гарольд Маслоу, о подобной "нормальности" писал следующее: "Нормальность представляет собой разновидность болезни, уpoдства или задержки развития, которые мы делим с остальными людьми и которые поэтому не замечаем".
А вот что думал по поводу "нормального человеческого восприятия окружающего мира и всего, из чего состоит наша реальность" гениальный русский композитор и выдающийся "философ музыки" А.Н. Скрябин:

"Я познаю мир как ряд состояний моего сознания, из сферы которого не могу выйти".

"Весь воспринимаемый мною мир может быть творческой деятельностью этого сознания".

"Недавно человек осознал себя творцом всего того, что он называл своими ощущениями, восприятиями, явлениями.

То, что он считал вне себя, оказалось в его сознании и лишь в нём".

Таким образом, согласно А.Н. Скрябину, способность к истинному творчеству становится основным условием расширения границ Реальности в Сознании.
И это гениальное прозрение Скрябина находит уже подтверждение в современном Естествознании...
Научные концепции, выдвигаемые многими современными учёными (Джоном Экклзом, Рупертом Шелдрейком, Лионом Ватсоном, Дэвидом Бомом, Джеком Сарфатти, академиком В. Казначеевым и другими) говорят о том, что все Системы во Вселенной (включая Человека) регулируются не только известными нам материально-энергетическими факторами, но также и недоступными "нормальному человеческому восприятию" каузальными (то есть причинно-организующими) полями, взаимодействовать с которыми человеку дано лишь только посредством Творчества, способного продвигать вперёд развитие эволюционного процесса, генерировать новые "бытийные смыслы", реализовать всё более органичные и комплексные "мировоззренческие целостности"...
Что же касается поднятой А. Вейценфельдом темы "демагогичности полемических ходов", то следует отметить следующее: нисколько не сомневаясь в правомерности вышеупомянутой "духовной кастрации" моей статьи, ближе к концу статьи своей собственной, глубокомысленно рассуждая о "музыкальных потребностях человека", А. Вейценфельд с достойной восхищения демагогичностью восклицает: "Согласно ли человечество на такую "духовную самокастрацию"? Сомневаюсь!"...
Вот и я очень Сомневаюсь в правильности понимания А. Вейценфельдом истинного смысла выражения "духовная самокастрация"...
А ещё я очень Сомневаюсь в том, что господину Вейценфельду, хотя свои недюжинные способности по части "духовной самокастрации" он нам уже в полной мере и продемонстрировал, окажется понятным "потусторонний" смысл другого текста, также имеющего прямое отношение к столь полюбившейся Анатолию Вейценфельду "околокастрационной тематике":

"Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для
Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".

Евангелие от Матфея, 19:12


Поделитесь с друзьями:
Еще статьи:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: музыкальные направления | Добавил: Ellektra
Просмотров: 1225 | Теги: философ музыки А.Н. Скрябин |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Трехмерный звук - интересные музыкальные факты - Каталог музыкальных статей

Трехмерный звук - интересные музыкальные факты  - Каталог музыкальных статей В каждый момент уши человека излучают целый диапазон различных звуков высокой четкости...

25 04 2024 7:34:36

Детская книга: «Самые лучшие сказки картинки»

  Детская книга: «Самые лучшие сказки картинки»    — Не надо, — говорит, — бери даром! Удивился Дед, стал разглядывать козу. Видит, у ней бок ободран....

24 04 2024 4:21:33

» Азбука дружелюбия

Азбука дружелюбия ...

23 04 2024 8:53:25

Сонник: покойные родственники снятся живыми

Сонник: покойные родственники снятся живыми К чему снятся умершие родственники живыми: обнимать, целовать, кормить, ругаться, драться. Значение по сонникам покойного кровника....

21 04 2024 9:58:30

Детская книга: «Поцелуй в ладошке»

  Детская книга: «Поцелуй в ладошке»    На опушке леса плакал маленький енот по имени Честер. — Не хочу в школу, — говорил он маме. — Я хочу остаться дома, с тобой. Хочу играть с друзьями. Возиться со своими игрушками. Читать книжки. И качаться на качелях. Можно я остaнycь дома? Ну пожалуйста!...

20 04 2024 1:48:46

Предсказания Веры Лион о Турции: развал, НАТО, Эрдоган

Предсказания Веры Лион о Турции: развал, НАТО, Эрдоган Если внимательно читать предсказания Веры Лион о Турции можно узнать многое. Еще в 2014 году провидицы уже понимала, что в этой стране свили гнездо темные силы....

19 04 2024 22:40:12

Казахская ясновидящая Вера Лион о России

Казахская ясновидящая Вера Лион о России Несколько слов о том, что говорила Казахская ясновидящая Вера Лион о России в прошлые годы. Читателю же интересно, стоит ли ей доверять! Она говорила о Немцове и его cмepти......

18 04 2024 2:56:46

Гороскоп на 2020 год. Весы: что принесет Белая Металлическая Крыса

Гороскоп на 2020 год. Весы: что принесет Белая Металлическая Крыса Гороскоп на 2020 год для знака Весы: любовь, карьера, бизнес, финансы, здоровье, путешествия для женщин и мужчин. Прогноз по годам рождения....

17 04 2024 16:42:16

Как русские балалайки с саксофоном покорили англичан - 22 Октября 2017 - Блог обо всем

Как русские балалайки с саксофоном покорили англичан - 22 Октября 2017 - Блог обо всем Ансамбль, вооруженный сразу и народными, и эстрадными инструментами (домры, балалайки, аккордеон, саксофон и ударные), исполняет всё: от шедевров мирового джаза и классической музыки до латиноамериканских ритмов и рока...

16 04 2024 18:45:37

Заговор-приворот на удачу быстрого действия самостоятельно

Заговор-приворот на удачу быстрого действия самостоятельно Заговор на привлечение счастья и удачи выручит в любой ситуации. Самая верная техника проведения белой магии. Приворот удачи на выигрыш, деньги, сделки....

15 04 2024 2:39:22

» Лучшие серии. Выпуск 1

Лучшие серии...

14 04 2024 21:47:38

Франц Шуберт

 Франц Шуберт) Франц Шуберт - классический композитор...

13 04 2024 18:27:14

Развивающая среда 0+

Развивающая среда 0+  Чем раньше ребенок войдет в волшебный мир музыки — тем лучше для развития его музыкальных способностей...

12 04 2024 10:44:33

Хворостовский снова на сцене!

Хворостовский снова на сцене! Дмитрий Хворостовский после трехмecячного перерыва, вызванного болезнью, снова на сцене! Начало сезона в Метрополитен опера....

11 04 2024 17:12:52

Сeкc к чему снится дeвyшке, женщине, мужчине с любимым, незнакомцем, бывшим

Сeкc к чему снится дeвyшке, женщине, мужчине с любимым, незнакомцем, бывшим К чему снится ceкc: с мужем, парнем, неизвестным мужчиной, знаменитостью. Групповой акт, неприятный, opгaзм. Смотреть на ceкc со стороны во сне....

10 04 2024 7:52:42

Максим Фадеев предложит свою оперу «Виртуозам Москвы» - 3 Августа 2017

Максим Фадеев предложит свою оперу «Виртуозам Москвы» - 3 Августа 2017 Композитор признался, что давно хотел попробовать большие формы...

09 04 2024 20:43:34

А какая на вкус музыка? - психология музыки - Каталог музыкальных статей

А какая на вкус музыка? - психология музыки  - Каталог музыкальных статей Музыка – это что-то вроде пищи, а она как мы знаем должна быть разнообразной...

08 04 2024 3:36:16

Детская книга: «Ёжик в тумане»

  Детская книга: «Ёжик в тумане»    — Скоро зима. Пойдём поудим напоследок для тебя рыбки. Ты ведь любишь рыбку! И они взяли удочки и пошли к реке....

07 04 2024 3:25:31

Новости

Новости  Если вы хотите развивать музыкальные (и не только) способности своего ребенка или подопечного — приглашаю на консультации для родителей и специалистов...

06 04 2024 6:58:28

Детская книга: «Русские волшебные сказки»

  Детская книга: «Русские волшебные сказки»    Вот как-то раз и говорит им царь: — Сынки мои милые, молодые царевичи! Скоро уж мне время помирать, надо бы из вас себе наследника выбрать. Велю я вам три дела сделать; кто их лучше других исполнит, тому я царство и передам. Для первого раза достаньте себе по коню: конь витязю в бою верный товарищ. Завтра ваш выбор глядеть буду....

05 04 2024 0:53:55

Классическая музыка: искусство рекламы - классическая музыка - Каталог музыкальных статей

Классическая музыка: искусство рекламы - классическая музыка  - Каталог музыкальных статей Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться...

04 04 2024 16:25:23

Теремок Прописи

Теремок Прописи  Первой на сцене клавиатуре появляется Муха -горюха...

03 04 2024 20:44:33

Детская книга: «Алиса в Стране Чудес» выпуск №23

  Детская книга: «Алиса в Стране Чудес» выпуск №23    И она побежала за Кроликом, который вдруг скрылся в норе под большим деревом. Дeвoчка последовала за ним и вдруг начала падать. Она всё падала и падала... Алисе казалось, что она долетела до центра Земли. Наконец Алиса с грохотом приземлилась. Белый Кролик проскользнул в дверцу. Дeвoчка хотела побежать за ним, но проём был слишком маленьким для неё....

02 04 2024 20:33:17

Надувные батуты для детей - 20 Сентября 2015 - Блог обо всем

Надувные батуты для детей - 20 Сентября 2015 - Блог обо всем Высокая степень мобильности, популярности, и высококачественное художественное исполнения производимых надувных батутов позволяет большой спектр использования...

01 04 2024 13:47:59

Детская книга: «Стихи и сказки» Маршак С.Я.

  Детская книга: «Стихи и сказки» Маршак С.Я.    — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы....

31 03 2024 8:46:34

К чему снится торт во сне для женщины, мужчины, дeвyшки

К чему снится торт во сне для женщины, мужчины, дeвyшки К чему снится торот во сне для женщины, дeвyшки, мужчины: большой, сладкий, красивый, свадебный. Что означает много тортов. Как разгадать вид: Наполеон или Медовик....

30 03 2024 19:40:17

Как сделать остуду самостоятельно: на мужа, жену, себя

Как сделать остуду самостоятельно: на мужа, жену, себя Как самостоятельно сделать остуду на любовь: на себя или другого человека. Сильные, действенные обряды. Помогают 100%. Когда нужна такая магия....

29 03 2024 5:27:21

Beyonce анонсировала мировое турне - 8 Февраля 2019 - Блог обо всем

Beyonce анонсировала мировое турне - 8 Февраля 2019 - Блог обо всем В ходе этого шоу Бейонсе представила новую песню Formation...

28 03 2024 7:43:29

» Архив блога » «Малышарики» начали сотрудничество с известным психологом Ларисой Сурковой

Создатели развлекательно-образовательного проекта для детей самого младшего возраста «Малышарики» — Группа Компаний «Рики» и Студия Компьютерной Анимации «Петербург» — начинают сотрудничество с известным семейным и детским психологом, кандидатом психологических наук, экспертом в области развития детей, автором 10 книг по семейной психологии и мамой четверых детей Ларисой Сурковой...

27 03 2024 5:46:36

Самые опасные знаки Зодиака в гневе, которых лучше не злить

Рейтинг знаков Зодиака, опасных в гневе, которых лучше не злить. Все самые актиуальные методы демонстрации озлобленности, мести, обиды....

26 03 2024 15:36:58

Детская книга: «Марья-искусница»

  Детская книга: «Марья-искусница»    Я бы рад Идти домой, Да солдатское Упорство Шутки шутит Надо мной....

25 03 2024 7:58:49

Katy Perry ждет извинений от Taylor Swift - 15 Сентября 2019 - Блог обо всем

Katy Perry ждет извинений от Taylor Swift - 15 Сентября 2019 - Блог обо всем Как недавно заявила Кэти Перри, она готова спеть с обидчицей, если та извинится...

24 03 2024 18:44:36

Александра Пахмутова

1929) Осенью 1967 года на Международном фестивале современной молодежной песни в Сочи первое место было присуждено песне Александры Пахмутовой «Нежность»...

23 03 2024 5:55:20

Хороший обряд на деньги самостоятельно в домашних условиях

Хороший обряд на деньги самостоятельно в домашних условиях Магические ритуалы на богатство реально обогащают. Хороший обряд на деньги - лучшее средство повышения доходов. работает 100%....

22 03 2024 11:44:22

Джастин Тимберлейк - музыканты - Каталог музыкальных статей

Джастин Тимберлейк - музыканты  - Каталог музыкальных статей Его дед со стороны отца был баптистским священником, и Джастин был воспитан в традициях баптистской веры, считая себя хоть и христианином, но скорее «духовным, чем религиозным»...

21 03 2024 23:21:29

Theodor Bastard выпустил клип «Кукушка» - 27 Февраля 2019 - Блог обо всем

Theodor Bastard выпустил клип «Кукушка» - 27 Февраля 2019 - Блог обо всем Музыканты воплощают в своем видео волшебную холодную сумрачную сказку из воспоминаний из детства, за которым наблюдают духи из потустороннего мира...

20 03 2024 11:41:32

Составные (сложные) интервалы

 Составные (сложные) интервалы Составные интервалы до двух октав включительно имеют собственные названия (образованные, как и у простых интервалов, от итальянских имен числительных) и обозначения, соответствующие их ступеневой величине...

19 03 2024 21:15:18

Журнал занятий

 Журнал занятий  Этот журнал — дневник реальных занятий, по сути — программа обучения...

18 03 2024 16:49:27

Сонник: гуси белые, серые, черные, кусающие, летящие

Сонник: гуси белые, серые, черные, кусающие, летящие К чему снятся гуси во сне женщине, дeвyшке, мужчине. Что означает белый, серый, кусающий, плавающий гусь. Толкование по сонникам....

17 03 2024 0:47:26

Дидье Маруани и Space - «Гагарин, ура!» - 14 Мая 2019 - Блог обо всем

Дидье Маруани и Space - «Гагарин, ура!» - 14 Мая 2019 - Блог обо всем Хотя ряд популярных и уже ставших классическими мелодий Маруани не имеют в названиях звёздной терминологии, Маруани то и дело к ней возвращается...

16 03 2024 16:38:32

Эффекты для обработки звука - музыкальные аппараты - Каталог музыкальных статей

Эффекты для обработки звука - музыкальные аппараты  - Каталог музыкальных статей О том как и в каких случаях правильно и нужно их использовать речь пойдёт далее...

15 03 2024 22:45:28

» Куда уходит Старый Год?

Куда уходит Старый Год? Серия: ...

14 03 2024 10:46:42

» Архив блога » Об игре Counter-Strike 1.6

Контр-Страйк является легендарной игрой...

13 03 2024 20:37:56

Бесплатные автоматы в Малибу - 27 Июля 2019 - Блог обо всем

Бесплатные автоматы в Малибу - 27 Июля 2019 - Блог обо всем Первые игровые автоматы, получившие свое рождение в Англии, могли стать и последними не будь американских \"игровых последователей\", которые и продолжили это английское начинание...

12 03 2024 10:11:25

Магические обряды и заговоры в чистый четверг для привлечения денег: на соль, на воду, на монету

Магические обряды и заговоры в чистый четверг для привлечения денег: на соль, на воду, на монету Как в Чистый четверг открыть денежные каналы, привлечь удачу. Самые действенные способы: старинные, современные. Праивльные иетоды выполнения 100%....

11 03 2024 2:17:41

Заговор на любовь парня самостоятельно в домашних условиях

Заговор на любовь парня самостоятельно в домашних условиях Заговоры и молитвы на любовь мужчины. Самые точные ритуалы и формулировки. Действенные способы привлечения взаимной любви....

10 03 2024 18:12:14

Новолуние: что можно делать и что нельзя

Новолуние: что можно делать и что нельзя Что можно делать в новолуние, чтобы разбогатеть и жить хорошо. Что нельзя предпринимать. Правила безопасного поведения. Фазы луны и советы....

09 03 2024 11:23:59

К чему снится уборка в своей квартире или доме

К чему снится уборка в своей квартире или доме Снится бaнaльная уборка в своем доме или квартире — отмахиваться ни к чему...

08 03 2024 2:51:51

Сказка в тональности до мажор

Сказка в тональности до мажор  Как и в любом другом королевстве — в великолепном дворце живет королевская семья и придворные...

07 03 2024 20:13:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 ::

Почему Paк самый опасный знак гороскопа: 100% точное объяснение

Почему Paка считают ужасным и самым опасным знаком из всего Зодиака. Что таится в глубинах его души, что делает его непредсказуемо жестоким.

Исполнение желаний с помощью бумаги и ручки: работающий метод

Как написать желание на бумаге, чтобы оно исполнилось. Действенные примеры. Простой ритуал с бумагой и ручкой: помогает 100% всем.