В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - классическая музыка - Каталог музыкальных статей
Главная » Статьи » классическая музыка |
В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - впервые без своей создательницы. Она мечтала о нём, готовила его, успела пригласить члeнов жюри, и они все приехали. В день открытия конкурса в Гранд Отеле Европа состоялась пресс-конференция, на которую собрались многочисленные журналисты и почти в полном составе жюри: дирижёр Ричард Бонинг (Австралия), художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева (Россия), профессор Миланской музыкальной академии на «Форо Бонапарте» Анатолий Гусев (Италия), солистка Большого театра Маквала Касрашвили (Россия), профессор корейского университета Daeshin Сон Бин Ким (Южная Корея), меццо-сопрано Фьоренца Коссотто (Италия), директор Международного конкурса вокалистов им. Ф. Виньса в Барселоне, менеджер Мигель Лерин (Испания), сопрано Эва Мартон (Венгрия), музыковед Ричард Родзинский (США), певец, специалист по барочному репертуару Робер Экспер (Франция). X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - впервые без своей создательницы. Ко второму туру приехал еще один члeн жюри, ведущий менеджер мирового оперного искусства Иоан Холендер (Австрия), известный всей России по проекту телеканала «Культура» «Большая опера». Все эти крупнейшие певцы и деятели мирового музыкального искусства были друзьями и коллегами Елены Васильевны. С ними она пела в спектаклях и работала в жюри мировых вокальных конкурсов. Выступая на пресс-конференции, они говорили о том, что потрясены ее столь ранним и неожиданным уходом, о ее уникальном голосе, индивидуальности и актёрском даровании. Это была яркая личность во всём, чтобы она ни делала. Говорили и о том, что Елена Васильевна создала замечательный конкурс, имеющий высокую репутацию во всём мире. Как она любила молодых певцов, как заботилась о их будущем. Следила за судьбами всех своих лауреатов и призёров, занимала в своих концертах и проектах. Многих из них мы услышали вечером в Большом зале Петербургской филармонии на концерте-открытии конкурса. Прозвучала Увертюра к опере Россини «Сорока-воровка» в исполнении Камерного оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфониетта» п\у Фабио Мастранжело. Затем раздался до боли знакомый голос, подаривший нам Третью песню Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» (запись из Большого театра 1989 г.). Да, именно Елена Васильевна начала череду выступлений лауреатов своих конкурсов, обладателей первых, вторых премий и Гран-при. Солисты Мариинского театра Юрий Власов и Хачатур Бадалян исполнили арии Кончака из «Князя Игоря» Бородина и Хозе из «Кармен» Бизе, а представительница «Новой оперы» Юлия Меннибаева — третью арию Далилы. Концерт шёл по возрастающей. Солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева порадовала не только большим и красивым голосом, но и возросшим мастерством, выразительностью в Речитативе и арии Агаты из «Вольного стрелка Вебера, оперы, не исполняющейся в России. Овацией встретила публика Алексея Татаринцева из «Новой оперы», спевшего Каватину Ромео из оперы Гуно. Его тенор покорял теплотой и яркостью тембра, необыкновенной одухотворённостью и влюблённостью в свою Джульетту, тончайшей нюансировкой и фразировкой. Более чем успешно выступили солисты Мариинского театра. Баритон Алексей Марков был замечательным Ренато из «Бал-маскарада» Верди, захватив слушателей силой страданий своего героя. Ольга Пудова в арии Лючии из оперы Доницетти продемонстрировала белькантовый стиль. Дирижёр Фабио Мастранжело хорошо подготовил квартет из «Риголетто» Верди. В нём все были интересны: затевающий месть Герцогу Риголетто-Алексей Марков, несчастная влюблённая в своего похитителя Джильда – Ольга Пудова, ветряный и любвеобильный Герцог –Алексей Татаринцев и страстная Маддалена – Юлия Меннибаева. Прибыл на вечер и специальный гость — баритон из «Новой оперы» и приглашённый солист Большого театра Василий Ладюк, часто участвовавший в разных концертах и проектах Елены Образцовой. Его коронная ария Роберта из «Иоланты» Чайковского прозвучала ярко и эмоционально. Концерт-открытие. "Дон Жуан". Трио Ильдар Абдразаков, Юлия Лежнева и Василий Ладюк В финале царствовали обладатели Гран-при бас из Мариинки Ильдар Абдразаков и сопрано Юлия Лежнева, поющие сегодня на лучших оперных и фестивальных сценах мира. Ильдар не просто спел, а прожил на высокой трагедийной ноте арию короля Филиппа из «Дон Карлоса» Верди, а Юлия, всеми признанный мастер барочной музыки, принесла в дар Елене Васильевне и всем слушателям арию Елены из оперы Россини «Дева озера». Затем Лежнева и Ладюк начали дуэт Церлины и Дон Жуана, к ним тут же присоединился Ильдар Абдразаков. Они блистательно разыграли Моцарта, подчинив себе переполненный зал эмоциональностью и виртуозностью существования на сцене. Завершила вечер Елена Васильевна — в её страстном исполнении прозвучала ария Эболи из «Дон Карлоса» Верди (запись из концертного зала «Токио. Бунка канкан», 1980г.). На другой день наступили непростые трудовые будни жюри и конкурсантов. И здесь незримое присутствие Елены Васильевны чувствовалось повсюду. В центре президиума жюри по традиции стояла табличка «Елена Образцова», на протяжении всего конкурса ощущалось приподнятое настроение — казалось, что каждый участник выполнял её завет и пел с удовольствием. В центре президиума жюри по традиции стояла табличка «Елена Образцова» На конкурс было подано 258 заявок из 19 стран. В жеребьёвке участвовало 205 певцов —рекордное количество участников. Оно охватило огромное постсоветское прострaнcтво от Дальнего Востока до Прибалтики, от северных широт до Кавказа. Конечно, было много конкурсантов из Москвы и Петербурга. Прибыли посланцы Белоруссии, Украины, Армении, Грузии, Казахстана, Азербайджана, а также США, Германии, Польши, Израиля, Монголии, Эстонии, Великобритании, Китая. Конкурс Елены Образцовой уникален тем, что первый отборочный тур проходит «вживую», а не по кассетам. Она всегда боялась пропустить истинное дарование. Перед жюри прошло много отличных больших оперных голосов: теноров, басов, баритонов, сопрано, меццо-сопрано, и даже несколько контральто. Но далеко не все хорошо подготовились к такому ответственному соревнованию, а оно было более чем серьезным. Какие же ошибки? Это, прежде всего неумение выбрать точный репертуар, небрежное отношение к вокальному материалу, много отсебятины, вставных нот, особенно в колоратурных каденциях, и как правило, спетых фальшиво, не владение стилем арий и языками, прежде всего немецким и французским. Но вокального криминала, когда хочется после первых же нот отстранить конкурсанты от прослушивания, не было. И как, отмечали на брифинге члeны жюри: уровень конкурса в целом был высоким. На второй тур, как и положено, пропустили 40 певцов. Конечно не без потерь, что естественно при таком огромном количестве претендентов. Жаль, что не прошли во второй тур солистка Бурятского театра Аюна Базаргуруева с уникальным сопрано и музыкальностью, настоящее контральто из Владивостока Валерия Лагодырь, впечатляюще исполнившая арию Ульрики из «Бал-маскарада» Верди. Второй тур представлял свою сложность — надо было исполнить два камерных сочинения русских и зарубежных композиторов. Вот тут стало понятно, что почти все конкурсанты серьёзно работали над камерным репертуаром. Это важно, потому что и в России, и за рубежом очень немногие певцы сегодня любят и умеют петь классические романсы и песни. Даже на знаменитом конкурсе им. Ф. Виньяса почти не поют европейскую камерную категорию Lied и даже любимую в Испании сарсуэлу. На петербургском конкурсе более чем пристойно были исполнены романсы Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Шуберта, Шумана, Пуленка, Дебюсси, Грига... Были заявлены две призовые номинации за лучшее исполнение романсов П. Чайковского к 175-летию со дня его рождения и Г. Свиридова к его 100-летию. За романс Чайковского «Я ли в поле да не травушка была…» приз получила сопрано из Ростова-на-Дону Анна Шаповалова. Она хотя и не была допущена к третьему туру, выгодно отличалась от многочисленных исполнительниц этого романса музыкальностью и его точным психологическим прочтением. Приз за романс Свиридова получил талантливый бас Глеб Перязев, которому всего 21 год. Он отлично спел романс «Роняет лес багряный свой убор», по-взрослому осмыслив глубинное психологическое содержание и музыки Свиридова, и стихотворения Пушкина. Глеб — студент факультета музыки Петербургского педагогического университета (класс нар. арт РФ В. Ванеева). Дебютировал на сцене консерваторского театра оперы и балета в партии Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова. У него роскошный бас и настоящий сценически-актёрский комплекс. Жюри явно не дооценило молодого перспективного певца, пропустив в финал и не присудив ему никакой премии. Хотелось бы отметить наиболее интересных исполнителей камерных сочинений. Среди них не прошедшие в финал: бас Роман Люлькин — «Двойник» Шуберта, тенор Александр Нестеренко — Рахманинов «Я опять одинок» и выступавшие в финале бас Александр Рословец — «Как яблочно румян» Свиридова, баритон Вячеслав Васильев — «Лесной царь» Шуберта, тенор Владимир Дмитрук — «Корольки» Чайковского и «День всех усопших» Р. Штрауса. В этом году как никогда было велико внимание к конкурсу Елены Образцовой со стороны жителей Петербурга. Все дни двух туров Большой зал филармонии был полон, а недешевые буклеты были раскуплены еще до финала, и достать их пpaктически было невозможно. Правда, вход на первый и второй туры был свободным. Но на предыдущих конкурсах такого наплыва слушателей не наблюдалось, и новые веяния были отрадными. Надо сказать, что на нынешнем конкурсе сильней и интересней в плане голосов и индивидуальностей был мужской состав претендентов, что отразилось и на решении строгих судей, которые пропустили в финал 12 певцов: 7 мужчин и 5 женщин, причем среди лауреатов оказалась только одна женщина. Итак, дипломантами стали сопрано Наталья Кучина (Москва), Анна Эль-Хашем (Петербург), Салтанат Ахметова (Казахстан, Астана), меццо-сопрано Дарья Рябинко (Красноярский театр оперы и балета) , басы Глеб Перязев, Александр Рословец (артист Молодёжной оперной программы Большого театра), баритон Вячеслав Васильев (студент Петербургской консерватории), тенор Юрий Ростоцкий (солист Московского театра «Новая опера»). Лауреат первой премии Тарас Присяжнюк Первую премию в размере 500 000 руб. заслуженно получил украинский тенор из Донецка Тарас Присяжнюк. В 1915 году он окончил Киевскую национальную музыкальную академию им. П. Чайковского, выступает в спектаклях Оперной студии академии в партиях Альфреда и Ленского. С первого тура Тарас вышел в лидеры, все члeны жюри ему сразу поставили решительное «да», которое повторилось на втором и третьем турах. Сначала он очень музыкально спел Балладу Герцога из «Риголетто», затем романс Чайковского «Зачем?» и особенно порадовал «Куплетами влюблённого франта» испанца Обрадорса, обнаружив органичную способность к актерскому и вокальному перевоплощению. В Каватине Ромео из оперы Гуно продемонстрировал яркий полётный голос, свободно льющийся в зал, ровный во всём диапазоне и красивую кантилену вкупе с романтической наполненностью. Вторая премия в размере 350 000 руб. досталась монгольскому баритону Бадралу Чулуунбаатару. Певец сначала учился вокалу у себя на родине, а в 2012 г. стал студентом РАМ им. Гнесиных (кл. доцента Н. А. Дмитриева). Он уже успел собрать коллекцию премий российских конкурсов: вторые премии Международного конкурса им. М. Михайлова (Чебоксары, 2013) и Всероссийского конкурса им. Н. Обуховой (Липецк, 2014), Гран-при конкурса им. А. Иванова (Тверь, 2013). К тому же Бадрал был участником проекта телеканала «Культура» «Большая опера», где в жюри работала Елена Образцова. Ей так понравился голос монгольского певца, что с её уст слетела фраза, ставшая крылатой: «Бадрал, ты моё сердце украл». На петербургском конкурсе он пел ещё лучше. Его красивый мягкий баритон завораживал в арии графа ди Луна из «ТрубаДypa» Верди и в романсах Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» и «К музыке» Шуберта. В арии Риголетто голос Бадрала наполнялся массой противоречивых оттенков от жалостных и умоляющих до жёстких и страдающих. Лауреат третьей премии Владимир Дмитрук Третью премию поделили между солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эмилией Аблаевой и посланцем Белоруссии Владимиром Дмитруком. Лауреатство Эмилии Аблаевой осталось для меня загадкой. Ни интересного голоса, ни индивидуальности. Рядовое сопрано. Исполнение ею Рассказа Мими из «Богемы», романсов Чайковского и Грига и арии Маргариты из «Фауста» Гуно абсолютно не запомнилось. Наоборот Владимир Дмитрук, выпускник Петербургской консерватории, лауреат Первой премии Международного конкурса молодых оперных певцов Ирины Богачёвой (Петербург), призёр знаменитой «Опералии» Пласидо Доминго, участник его Программы молодых певцов и Программы «Theatre an der Wien» (Австрия), сразу же произвёл яркое впечатление, исполнив арию Оронте из неизвестной у нас оперы Верди «Ломбардцы». Радовал на втором туре романсами Чайковского и Р. Штрауса. Плач Федерико из «Арлезианки» Чилеа он закончил под овации публики, которая хранила ему верность весь конкурс и присудила Приз зрительских симпатий. Он действительно выступил на конкурсе прекрасно. Его яркий тенор, не знающий трудностей с верхними нотами, выразительный и захватывающий слушателей с первых же нот, явно заслуживал более высокого места. Только дипломанткой стала представительница Казахстана Салтанат Ахметова. Титулованная разными высокими международными наградами, победительница проекта «Большая опера» она более чем достойно пела все три тура, а в финале без всяких вокальных проблем исполнила большую и очень трудную арию Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из сераля». Но таков вердикт высокого и строго жюри. Обвинить его в необъективности невозможно. За исключением двух российских члeнов , все были иностранцами, абсолютно самостоятельными в принятии решений. Так сошлись звёзды на этом конкурсном небосклоне. Были вручены на закрытии конкурса и другие, не менее престижные награды. Владимир Дмитрук получил Приз театра «Геликон-опера», и москвичи смогут его услышать в одном из спектаклей театра. Тарас Присяжнюк и Бадрал Чулуунбаатар награждены правом участия в концертной программе Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Специальную премию Благотворительного Фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» вручила казахской певице Салтанат Ахметовой президент фонда Наталья Игнатенко. Несколько певцов были удостоены права выступления на российских концертных и оперных сценах. Бас Дмитрий Григорьев из Нижнего Новгорода споёт в одном из спектаклей Московского театра «Новая опера». Салтанат Ахметову ждет сольный концерт в Малом зале Московской консерватории, баритон Вячеслав Васильев будет участвовать в одной из программ Большого зала Петербургской филармонии. Отгремели аплодисменты, награды, цветы и подарки вручены конкурсантам и члeнам жюри. Х Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой официально закончился. Прошёл он на высоком организационном и творческом уровне, что отметили на брифинге все члeны жюри. Но жизнь конкурса продолжается. Буквально на следующий день началась работа над следующим, Одиннадцатым. Кто же его организаторы, кто так успешно ведет по жизни конкурс Елены Образцовой без его основательницы? Хотя незримо Елена Васильевна присутствует во всех делах и начинаниях организаторов. Это - Культурный центр Елены Образцовой в Петербурге и Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» в Москве при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. А если расшифровать, то получится: две удивительные женщины, наполненные энергией и любовью к Елене Васильевне и оперному искусству Ирина Чернова, директор Культурного центра, и Президент Фонда Наталья Игнатенко и их верные и преданные Елене Васильевне и ее Делу комaнды. Они умеют отыскивать спонсоров, без которых ныне не проживешь. Вот что об этой стороне деятельности говорит Н. Игнатенко: «Главная трудность, с которой пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу — это финансирование. В связи с секуляризацией бюджета Министерства культуры РФ в два раза сократился размер субсидирования. К счастью, за несколько прошлых лет появились постоянные и верные партнёры Фонда: фармацевтическая компания Герофарм — Пётр Родионов, Газпромбанк — Андрей Акимов, Уральский горно-металлургический комбинат — Андрей Козицын, не смотря на все трудности, поддерживающие нас. Что замечательно и ценно — у нас появились новые партнёры. Назову Константина Суслова, вице-президента Российского промышленно-инвестиционного Фонда, выделившего нам средства на выплату премий лауреатам». Когда есть такие энтузиасты -организаторы и верные партнёры, то появляется уверенность, что конкурсное дело Елены Васильевны будет успешно продолжаться. Ждём следующего— в 2019 в Петербурге пройдет VI Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Поделитесь с друзьями: Еще статьи:
| |
| |
Просмотров: 1404 | Теги: классика, конкурс Елены Образцовой, X Международный конкурс молодых опе, Фонд Елены Образцовой, Елена Образцова, опера |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
[ Регистрация | Вход ]
Откровения Шапокляк (из мультфильма «Чебурашка») Подмосковье (из мультфильма «Старуха Шапокляк»)...
29 09 2023 2:50:19
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,...
28 09 2023 10:28:30
Славянский оберег Коловрат: значение для мужчины и женщины. Как выбрать под поставленную цель. Как активировать и очистить от негатива....
27 09 2023 8:53:57
Многоголосие ! Репертуар: более 500 песен наизусть...
26 09 2023 20:13:40
Дело в том, что большинство музыкальных произведений действует на ребёнка как успокоительное на взрослых, а, кроме этого, они ещё и способствуют умственному и физическому развитию...
25 09 2023 6:43:26
Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем \"Гимне гармонии\" (\"Hymn to harmony\")...
23 09 2023 18:12:24
Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали...
22 09 2023 12:38:37
Семь гномиков — семь нот, и у каждого не только свой хаpaктер, но и высота голоса — по 7 нотам...
21 09 2023 3:43:41
Ультразвуковые волн поглощаются и отражаться в различной степени, что дает возможность их использовать в медицине для диагностики...
20 09 2023 7:35:18
Что делать, если ночью кажется, что в комнате кто-то есть и ходит. Техники избавления от стpaxa. Православная молитва от смущения ума....
19 09 2023 16:50:11
Пастухи для подачи сигнала друг другу издавали звуки или наигрывали мелодии пастушеской трубой...
18 09 2023 3:48:12
{[* В одну из моих
заграничных поездок я нарочно остановился в Эйзенахе и, разумеется, прежде
всего спросил: где дом Себастияна Баха...
17 09 2023 21:53:45
Его дед со стороны отца был баптистским священником, и Джастин был воспитан в традициях баптистской веры, считая себя хоть и христианином, но скорее «духовным, чем религиозным»...
16 09 2023 10:21:46
Человеку важно знать врага в лицо. То, кто навел порчу после ее снятия легко определить по неким знакам, проявляющимся жизни жертвы. Но их необходимо понять и расшифровать....
15 09 2023 19:55:23
Мир Таро: значение, сочетание с иными арканами. Прочтение в раскладе на любовь, отношения, работу, финансы, ситуацию Карта дня, года....
14 09 2023 17:55:13
Миф 1 - \" У меня нет слуха :(\" Очень часто я слушал эту фразу от разных людей, которая на самом деле является заблуждением...
13 09 2023 3:30:14
Бывали ли вы в ситуации, когда совсем не тянет вернуться с работы в свое гнездышко? Ознакомьтесь с тем, какими бывают признаки порчи на дом, квартру и семью....
12 09 2023 20:59:40
Волшебные свойства соли магами изучены вдоль и поперек. Она убирает негатив. На этом феномене основано снятие порчи через соль с человека. Обряды реальные....
11 09 2023 8:46:42
Медиатор используется для извлечения звука...
10 09 2023 15:37:38
Какие комнатные растения должны быть в каждой квартире для привлечения семейного благополучия, денег, здоровья и благосостояния....
09 09 2023 8:38:24
Основателем и идеологом фестиваля выступает лидер группы A’Studio, пианист, композитор, аранжировщик Байгали Серкебаев...
08 09 2023 13:47:32
Сумма длительностей в каждой группе должна равняться одной счетной (метрической) доле, то есть нижней цифре показателя размера; следовательно, по сумме содержащихся в них длительностей сами группы должны быть равновеликими...
07 09 2023 8:37:31
Убегать во сне, прятаться от опасности: что значит для женщины, дeвyшки, мужчины. Догоняет убийца. медведь, волк. Спрятаться от грозы, войны....
04 09 2023 12:13:22
— Помните, господа, — предупредил майор, выпол-нявший обязанности судьи состязания, — нечестные приёмы запрещены! А победитель будет награждён Золотой Медалью Почёта нашего клуба.
— Просто поразительно! — воскликнул внимательно слушавший Скрудж....
03 09 2023 17:11:36
Как делается сильная рассорка на соперницу. Можно ли колдовать на расстоянии. Все самые действенные обряды, ритуалы, заговоры. Последствия....
02 09 2023 20:11:14
В каждый момент уши человека излучают целый диапазон различных звуков высокой четкости...
01 09 2023 21:54:41
Во сне найти золото: слитки, кольца, серьги, цепочки, крестики, самородки. К чему искать и найти золотые украшения для женщины, мужчины, дeвyшки....
31 08 2023 3:53:16
Очередным CD в этой серии станет «Энергия»...
30 08 2023 10:45:48
Как сообщила ТАСС пресс-служба президента страны Ге opгия Маргвелашвили, этот орден ему в четверг лично вручил глава государства...
29 08 2023 1:53:35
Песня поётся от лица дeвoчки, обращающейся к взрослым с просьбой проявить сострадание к уцелевшим детям Донбасса
Аня Костенко погибла 13 августа 2014 года на детском пляже города Зугрэс Донецкой области...
28 08 2023 21:52:21
Гороскоп на 2021 год для женщины, рожденной под знаком Зодиака Весы бесплатно. Любовная сфера, работа и деньги. Здоровье. Помecячный прогноз....
26 08 2023 9:33:15
Особый колорит книге придают иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина...
24 08 2023 21:35:15
Пастухи для подачи сигнала друг другу издавали звуки или наигрывали мелодии пастушеской трубой...
23 08 2023 19:41:30
В азapтных играх, как в искусстве – каждый мастер имеет свой собственный стиль, которым и добивается результатов...
22 08 2023 10:46:52
Как в полнолуние деньги можно привлечь: дйственные, эффективные, реальные способы. Работают на 100%. Ритуалы, заговоры, обряды....
21 08 2023 12:57:30
Сначала он обучался в обычной общеобразовательной школе городка Гротков, а затем стал петь в хоре при костеле Доминиканцев в Бреславле...
20 08 2023 14:19:51
Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов...
19 08 2023 1:39:28
Что такое крадники. Как совершается колдовство. Что маг может забрать у человека. Как правильно делать крадник, чтобы не пострадать. Способы защиты....
18 08 2023 2:56:30
Различные интернет-технологии позволили сделать крайне удобным не только общение в сети, но и досуг современного пользователя...
17 08 2023 21:53:37
На лесной полянке среди густой зелени стоял белый домик с красной черепичной крышей и высокой трубой. В этом домике проводил лето добрый кот Леопольд. Он, как всегда по утрам, сидел в кресле и рассматривал книги с цветными картинками.
А неподалёку от домика кота, на пригорке, сидели два вредных мышонка — серый и белый. Они наблюдали за Леопольдом и думали только о том, как бы устроить доброму коту очередную неприятность....
16 08 2023 18:44:28
При всем этом, все заведения связанные с музыкой, различные центры и Д К либо не разрабатывают программ для привлечения, либо разрабатывают, но не эффективно...
15 08 2023 15:26:16
29 октября он выступит на сцене Государственного Кремлёвского дворца, передает РСН...
13 08 2023 18:14:33
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить...
12 08 2023 21:41:36
Параметры таких деформаций важно знать для использования материалов в составе оборудования различного назначения...
11 08 2023 1:47:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 ::