МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНДИИ - Мои статьи - Каталог музыкальных статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНДИИ
Театральные представления в Индии, вся культовая жизнь, служение в храмах, процессии сопровождаются музыкой. Более того: музыка издавна глубоко проникает в быт индийских народов и занимает высокое место среди искусств, украшающих жизнь. О происхождении музыки сложились легенды, ей посвящены многочисленные исследования, ею занимаются как профессионалы, так и любители. При таком положении музыки вполне понятно, что возникло много разнообразных инструментов. Эти инструменты часто местного происхождения, но во многих случаях они привезены из Передней или Средней Азии вместе с другими культурными ценностями. Музыкальная жизнь Индии сильно обогатилась во время мусульманского владычества. Известно, что могульские императоры, например, Бабар, были большими любителями и знатоками этого искусства. В отличие от Европы, употрeбление музыкальных инструментов в Индии ограничено целым рядом запретов. Так, например, индусы из высших каст не могут играть на инструментах, в состав которых входят части убитых животных, например, баpaбанная перепонка из кожи или струны из кишек. Ряд инструментов употрeбляется только при культовых действиях, из которых, с другой стороны, другие инструменты исключены. Существуют специальные инструменты для женщин, на которых мужчины не играют, и наоборот. При разнообразии и богатстве музыкальных инструментов поражают их сравнительно низкие звуковые качества. В то же время иного внимания уделяется внешней отделке в виде резьбы, разрисовки, придумывания причудливых форм. Это объясняется разными причинами: прежде всего, производство музыкальных инструментов является побочным занятием токарей, столяров, кузнецов, которые, конечно, не специализируются на звуковых особенностях; во-вторых, инструментальная музыка не играет в Индии той самостоятельной роли, как у нас; она, главным образом, сопровождает пение или же расчитана на грубые эффекты, как во время процессий или плясок; в третьих, как во всей индийской культуре, все внимание обращено на умение и мастерство человека, который извлекает высоко художественные результаты из мало приспособленного материала и с примитивными инструментами. Индийский музыкант извлекает из простой бамбуковой свирели такие музыкальные фигуры, которые заставили бы задуматься хорошего европейского флейтиста или кларнетиста. Обычно музыкальные инструменты по способу производства звука разделяются на три большие группы: ударные, духовые и струнные инструменты. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Самый древний музыкальный инструмент - ладони человеческой руки. Ритмичными ударами ладоней отбивается такт плясок и песен почти у всех народов земли. Отсюда дальнейший шаг - введение деревянных палок, которыми ударяют друг о друга. Эти палки могут принять форму дощечек, и звуковые качества их могут быть усилены вставленными в них металлическими пластинками. Такого рода инструмент, под названием "карталь", употрeбляется нищими большей части Индии. С другой стороны, эти палки, которые держат в двух руках, легко развиваются в железные палочки, в форме точильного камня, которые держат парами в одной руке и употрeбляют, как кастаньеты. К типу кастаньет относятся и деревянные пластинки с прикрепленными к ним бубенчиками, которые употрeбляют факиры. В музыке этот принцип нашел применение с того момента, когда деревянные пластинки были заменены металлическими. Кимвалы из желтой меди, обычно в форме глубокой тарелки, служат, главным образом, для подчеркивания ритма. Они обязательно входят в каждый индийский оркестр. Размер их очень разнообразен, в зависимости от того, употрeбляется ли инструмент для уличных процессий или в иHTиMной концертной обстановке. Из совершенно другого источника происходит та группа ударных инструментов, к которой относятся баpaбаны, тамбурины, гонги и разного рода ударные пластинки. В них звук производится ударом руки или какого-нибудь молотка о деревянную, каменную или металлическую пластинку или о мембрану, обычно из кожи животного. К самому примитивному типу этой группы относятся наши деревянные колотушки. Лишь в одном месте деревянные ударные пластинки достигли достоинства концертных инструментов, и то не в самой Индии, а в Индо-Китае и Индонезии. Эти инструменты, от которых берут свое начало наши европейские ксилофоны, состоят из ряда связанных между собой бамбуковых пластинок разной длины, которые, таким образом, образуют скалу звуков. В своей наиболее развитой форме, которая представлена сиамским "ранат", эти пластинки лежат на корыте, являющемся резонатором; удар производится двумя молоточками. Превосходные звуковые качества металла, в особенности латуни, способствовали включению круглых металлических пластинок в состав культовых и концертных инструментов. Очень рано было замечено, что пластинки с загнутыми краями дают более сильный звон, и это привело к образованию типа металлических ударных инструментов, известных по всему югу-востоку Азии под названием гонга. В самой Индии мы встречаем гонг только среди ассамских племен; в Бенгалии мы видим нечто среднее между простой ударной пластинкой и гонгом. Гонг издает прекрасный звук, который, конечно, зависит прежде всего от качества металла. Как из деревянных пластинок развивается ксилофон, так и металлические пластинки или гонги могут быть составлены так, чтобы они образовали скалу звуков. Особенно развит такой тип инструментов опять-таки в Индо-Китае и Индонезии, где небольшие гонги распределены в форме круга, внутри которого сидит играющий и ударяет по гонгам молоточками. Особо важную роль в культовой жизни индусов играют колокольчики. Их звон сопровождает отдельные фазы жертвенного действия. Судя по литературным и языковым данным, они существуют в Индии очень давно и, по всей вероятности, оттуда распространились на восток и юго-восток, а также в западный мир. Самая распространенная форма - ручной колокольчик, ручка которого имеет обычно форму какой-нибудь божественной эмблемы или священного животного (например, фигура Ханумана, paковина, трезубец и т. п.). Первоначально колокольчик, как видно из целого ряда обычаев Индии и других стран, служил для изгнания и предотвращения злых духов, что и объясняет его огромное распространение по всему земному шару. Но первое место среди ударных инструментов заняли мембранные инструменты. Самый простой тип, который ближе всего напоминает загнутую ударную пластинку - большой бубен, состоящий из круглой рамы, на которую натянута овечья кожа. Этот инструмент употрeбляется нищими. Тот же принцип дает распространенный по всей Индии и Цейлону открытый баpaбан в форме усеченного конуса, в который иногда вставляются металлические пластинки, наподобие нашего тамбурина. Своего рода переход от открытого баpaбана к закрытому представляет своеобразный сингалезский инструмент из глины. Широкий конец его обтянут баpaбанной перепонкой. Играющий держит его под мышкой левой руки и ударяет по нему правой рукой. По желанию он может левой рукой закрывать и открывать отверстие узкого конца. Конечным результатом этого развития является закрытый баpaбан. Огромное разнообразие типов этого инструмента, с которым мы встречаемся в Индии, указывает на его исключительно важную роль в музыке. Не говоря о войне, процессиях и культовых действиях, где его густой и далеко несущийся звук естественно обеспечивает ему выдающееся место, даже в индийской концертной обстановке, при аккомпанировании пению, баpaбан обязателен. Все формы этого инструмента можно, грубо говоря, подвести под две группы: односторонние и двухсторонние баpaбаны. К первым относится "нагара" - очень древний индийский инструмент, о котором упоминается еще в санскритском эпосе, напоминающий наши литавры. При процессиях и театральных представлениях к нему часто привязывается другой баpaбан поменьше. Играющий носит их на левом бедре и бьет по ним палочками. Попарно употрeбляется и другой односторонний баpaбан, "табла", который, также как и нагара, имеет металлический корпус; "бамья", т.-е. левый баpaбан, имеет корпус, выдолбленный из куска дерева. В Бирме и в Сиаме часто встречаются кубкообразные баpaбаны, различной величины. Среднее место между односторонними и двухсторонними баpaбанами занимает культовой инструмент, корпус которого состоит из двух черепных коробок. Этот баpaбан, который играющий вращает одной рукой так, что привязанный к нему металлический шарик поочередно ударяет по перепонкам, употрeбляется в Бенгалии в тантрическом культе, напоминающем хлыстовские радения, и нашел особое применение в некоторых формах ламаизма. Тот же способ игры применяется и на баpaбане, имеющем форму песочных часов. Этот баpaбан - один из главных аттрибутов бога Шивы, и употрeбляется в его культе. Корпус двухсторонних баpaбанов состоит обычно из полого обрубка дерева, обтянутого с двух сторон кожей животного. В некоторых случаях корпусу придается форма двойного усеченного конуса, как в бенгальских "мриданг" и "дхолак". Перепонки у последних двух инструментов разного диаметра и разно настроены. Обычно меньшая перепонка дает верхнюю октаву, квинту или кварту большей перепонки. Настраивание производится при помощи системы ремней или шнурков, которые натягиваются вставленными под них круглыми деревяшками, а также при помощи смеси из клея и железных опилок, которая намазывается в форме круга на центр перепонки. На концертных баpaбанах играют только пальцами, и индус достигает совершенно непонятных для европейца ритмических и звуковых эффектов. СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Нечто среднее между мембранными и струнными инструментами представляют собой три своеобразных сочетания открытого баpaбана со струной, употрeбляемых нищими в разных частях Индии при собирании милостыни. Насколько известно, этот тип инструментов встречается только в Индии. Принцип у всех трех инструментов один и тот же: натянутая струна производит звуковые волны, которые заставляют одновременно звучать и перепонку. Цилиндр, служащий резонатором, усиливает звук как струны, так и перепонки. Разница лишь в способе натягивания струны. Простейший способ мы встречаем в северно-индийском "ананда лахари", в котором струна из кишки свободным концом прикреплена к палочке. Эту палочку нищий держит в левой руке, в то время как сам инструмент находится под мышкой левой руки. Заворачивая струну вокруг палочки, играющий укорачивает ее и таким образом повышает звук, и наоборот. Удар производится плектроном, который играющий держит между большим и указательным пальцами правой руки. Другая форма, бенгальский "гопичанд", инструмент, которым Кришна, по преданию, привлекал пастушек, знаменует собой уже значительный прогресс. Свободный конец стальной струны прикреплен к колку, вставленному в отрезок бамбука. От этого отрезка отходят вилообразно две эластичные полосы бамбука, прикрепленные свободными концами к бочкообразному резонатору. Путем надавливания или отпускания этих полос меняется степень натянутости струны и соответственно высота тона. Еще другая система применяется в южно-индийском инструменте "тантуни", в котором стальная струна прикреплена к колку, вставленному в палку, приделанную к внешней стороне деревянного цилиндра. Каким образом человек впервые открыл музыкальные качества, которые скрываются в натянутой струне и на которых фактически основана большая часть высших музыкальных достижений? Не подлежит сомнению, что лук - праотец всех струнных инструментов. Простое сравнение убедило первобытного человека, что длинная тетива издает более низкий звук, чем короткая, и стоило ему только на один и тот же лук натянуть несколько тетив, разной длины - и первобытная арфа была готова. В индийской культурной области такая арфа сохранилась, в увеличения числа струн и, наконец, уточнение путем введения ладов. Простейший резонатор состоит из одного или нескольких пустых плодов, обыкновенно тыкв или кокосовых орехов, на которые кладется палка со струнами. Эта идея осуществлена в одном из древнейших индийских инструментов, в южно-индийской "киннари". Как все остроумные идеи, она приписывается индусами богам. Другая разновидность с искусственными резонаторами, сохраняющими однако форму тыквы, представлена в классическом инструменте древней Индии, "вина", изобретение которого приписывается великому вестнику богов, Нарада. Другой принцип резонатора, представляет простой однострунный инструмент, "эктар", употрeбляемый нищими по всей Индии. Резонатор состоит из глиняного горшка, обтянутого кожей, т.-е. представляет собой односторонний баpaбан. Конец палки вставлен в этот горшок так, что струны проходят над перепонкой. Высшая степень развития инструментов с таким резонатором представлена в кашмирском "сааз", где нижний конец палки удлинен и поддерживает инструмент во время игры, наподобие нашей виолончели. Этот принцип оказался для дальнейшего развития струнных инструментов самым жизненным, причем впоследствии гриф обычно приклеивался к резонатору. Своеобразный пережиток резонатора из тыквы, при наличии главного резонатора по второму типу, представляет собой южноиндийская "вина". Обыкновенно резонатор, даже когда он делается из дерева, сохраняет форму полушария, которая была свойственна первоначальному глиняному горшку. Но возникают и другие формы, как например, лодки, овальные или четырехугольные, прямые или с вогнутыми боками, четырехугольные коробки. Иногда резонатор принимает причудливые формы, как например, в "маюра вина" северной Индии (фигура павлина). Количество струн увеличивается вместе с утончением музыкальной культуры, и соответственно расширяется гриф. У многих инструментов, наряду с главными струнами, на которых производится мелодия, мы видим значительное количество тонких струн разной длины, проходящих под главными струнами. Когда играющий ударяет по главным струнам пальцами, плектроном или смычком, то звуковыми волнами приводятся в колебание те побочные струны, которые настроены на обертоны данного звука. Таким образом, получается своего рода естественная гармония. Дальнейшее разнообразие звуков достигается укорачиванием струны путем придавливания ее к грифу в том или ином месте. Часто эти места обозначены так называемыми ладами. Лады встречаются далеко не у всех инструментов и не могут служить признаком усовершенствования. Мы их видим на "киннари" и "наряда вина", где они приклеены к грифу при помощи смолы и заменяют кобылку. У других инструментов лады подвижные и могут быть переставлены в зависимости от тональности. Хотя индийская музыка имеет свои корни в музыке самих индийских племен, она получила сильный толчок от знакомства со средне-азиатской музыкой, привезенной вместе с афганскими, персидскими и могольскими властителями. Соответственно обогатился и состав музыкальных инструментов, в особенности струнных, и мы встречаем инструменты, которые до настоящего времени употрeбляются в Персии или Аравии, как например: "эсрар", "ситар", "саринда" и т. д. На целом ряде струнных инструментов играют при помощи смычка. Многими исследователями родиной смычка считается Индия и предполагается, что он происходит от лука, также как и сами струнные инструменты. По другому предположению смычок произошел от пилы для добывания огня. На "вина" и родственных ей инструментах играют без смычка, пальцами или плектроном. Рядом с главной массой струнных инструментов, которые представляют собой разные ступени одной и той же эволюции, следует указать на два типа, стоящие особняком. Первый - камышевая цитра племени канда из Читтагонга в восточной Бенгалии. Она имеет форму плота из двадцати трех отрезков камыша, скрепленных между собой; от них спереди и сзади отделены струны, приподнятые вставленными под них палочками; средние четыре струны расщеплены. Несмотря на свою первобытность, этот инструмент происходит от еще более простого первоначального типа, распространенного, главным образом, в Индо-Китае и Индонезии и состоящего из одного отрезка бамбука или тростника, от которого отделяется подрезанная тонкая полоса, приподнятая палочкой. Этот инструмент, столь же первобытный, как и лук, не стал родоначальником такого же разнообразного семейства. Однако он эволюционировал в бирманский концертный инструмент "ми-гияун" (т.-е. крокодил), в котором первоначальная бамбуковая трубка, служившая одновременно грифом и резонатором, заменена лодкообразным полым корпусом из тикового дерева. ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Индийские флейты, рога и трубы не достигли той высоты развития, которой отличаются струнные инструменты. Их начало следует искать в некоторых формах, выработанных самой природой. Несколько таких примитивнейших инструментов сохранилось до наших дней. Так например, рог быка употрeбляется в пастушеском быту в разных областях Индии. Особенно почетное место занимает paковина "шанкха", родоначальница трубы. Звуковые возможности этого инструмента были открыты человеком вероятно тогда, когда он извлекал пальцами мясо из paковины и дул в нее, чтобы облегчить себе эту работу. Как военный инструмент, "шанкха" описывается в древних индийских былинах. Сейчас она играет важную роль при культовых действиях. Ей, также как и колоколу, приписывают силу, способную прогнать злых духов. Поэтому она и красуется в руке Вишну и помогает ему в борьбе с ночными демонами. По примеру бычьего рога изготовляются металлические рога, как например, медный рог из Кочина. Он разъемный и имеет форму полукруга или латинского S. Как военный рог, он с давних пор распространен по всей Индии. Сейчас он употрeбляется преимущественно в храмах. Другой металлический разъемный рог из пестро разрисованной тонкой меди употрeбляется йогами для привлечения внимания прохожих. Дальнейшее развитие рога представляется в виде прямой трубы. Употрeбление этого инструмента, также как это было в средние века в Европе, предоставляется исключительно музыкантам при княжеских дворах или жрецам при богослужении. Извилины "шанкха" привели к изобретению трубы с одной петлей. Этот инструмент очень похож на простые европейские трубы и употрeбляется, как и предыдущий, преимущественно при богослужении. В былое время звук этой трубы сопровождал сожжение вдов. В отличие от металлических труб, флейта - излюбленный духовой инструмент низших каст. Ее происхождение теряется в тумане седой древности, когда наши далекие предки высасывали и нередко выдували мозг из костей животных. Может быть, употрeбляемая до сих пор в Тибете дудка из человеческой берцовой кости является пережитком родоначальника этого класса инструментов. Тростниковая флейта обычно связывается с пастушеской жизнью. Божественный пастух Кришна почти всегда изображается играющим на этом инструменте. Разновидности тростниковых флейт встречаются во всех частях Индии. Часто звуковые возможности увеличиваются соединением двух инструментов таким образом, что воздух приводится в вибрацию в обоих стволах флейты одновременно. Возможно, что этот тип инструмента пришел в Индию из западной Азии, где он был известен уже в очень древнее время. Флейта сопровождает многие события в жизни сельского населения, радостные и печальные: она не только зовет к веселым пляскам, но во многих местах ее звук сопровождает и покойника на последнем пути. Из класса флейт выделились язычковые инструменты, в которых струя воздуха вводится и регулируется при помощи язычка из металла, тростника или пальмового листа. Этот тип больше всего походит на европейские кларнеты или гобои. Однако, в отличие от европейских инструментов, они употрeбляются, ввиду их резкого звука, в процессиях или музыкальных представлениях под открытым небом. Особый род волынок употрeбляется заклинателями змей. Они состоят из полой тыквы, в которую вставлена пара закрытых тростниковых флейт. Играющий вдувает струю воздуха в тыкву и пальцами обеих рук открывает и закрывает отверстия флейт. На Цейлоне тыква заменяется кокосовым орехом. На том же принципе построена ассамская волынка, которая в остальной Индии не встречается, но распространена по всему востоку и юго-востоку Азии. А. МЕРВАРТ ИСТОЧНИК: Indonet.Ru Поделитесь с друзьями: Еще статьи:
| |
| |
Просмотров: 3531 | Комментарии: 1 | Теги: музыкальные инструменты Индии, Музыкальные инструменты, индийские музыкальные инструменты |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
[ Регистрация | Вход ]
Новый образ, новое звучание и новая хореография видео на песню «Где ты, там я» — такой Нюшу вы еще не видели! Таланту певицы можно аплодировать стоя...
10 12 2024 6:43:38
« В этом году в ближайшее время в ночных автобусах будет звучать классическая музыка...
09 12 2024 14:14:31
Режиссёром выступила Екатерина Гранитова...
08 12 2024 23:35:41
В канун Рождества стояла чудесная погода. Люмьер и Когсворт уговорили Белль покататься на коньках в парке. Там она встретила Чудовище и предложила покататься вместе с ней. Через мгновение они весело мчались по льду. А тем временем миссис Потс, Чип, Люмьер и Когсворт наблюдали за ними из укрытия... Белль и Чудовище — плюх! -упали в большой сугроб. Белль начала энергично двигать руками и ногами, а Чудовище последовало её примеру....
07 12 2024 18:50:10
Признаки порчи у женщин и у мужчин в чем-то одинаковы. Но есть особенности. Если в ауре есть черная программа, то человек теряет силы, отворачивается от любви....
06 12 2024 3:32:58
Человек, испытывающий недостаток в средствах, помимо воли интересуется, есть ли магия получения денег. Как ее применять? Оказывается нужно знать денежные заговоры и все наладится!...
05 12 2024 13:54:34
И хотя для понимания классической музыки надо немного напрячься, тем не менее, она доступна для понимания большинства...
04 12 2024 0:52:58
Что такое порча на нестоячку. Как наводится магическая импотенция. Каковы последствия ритуала для мужчины, его жены и любовницы. Как снять....
03 12 2024 12:29:17
Ритуалы и заговоры с ножами. Привлечение удачного шанса. Создание оберега от врагов и завистников. Точные работающие тексты заговоров....
02 12 2024 8:40:24
Примета: чешется правая ладонь в понедельник. Значение для незамужней дeвyшки, замужней женщины, мужчины по времени суток и месту....
01 12 2024 9:40:25
Церемония награждения победителей премии, учрежденной проектом \"Сноб\" в сентябре 2012 года для соотечественников, достигших выдающихся результатов в искусстве и экономике, науке и спорте, проходит в среду в Москве, сообщает РИА Новости...
28 11 2024 22:20:10
И хотя для понимания классической музыки надо немного напрячься, тем не менее, она доступна для понимания большинства...
27 11 2024 6:53:14
Музыкальная терапия применялась в Древнем Египте и Древней Индии...
26 11 2024 1:15:34
Заговор на удачу с помощью иголок еловых – дело совершенно немудреное. Новогодняя елка помогает продать квартиру, исполнить желание. реальные заговоры....
25 11 2024 3:56:26
Гороскоп на 2020 год для Скорпиона (женщины, мужчины). Чтто принесет год Крысы в любви, финансах, карьере, бизнесе, финансах, здоровье. Прогноз по году рождения....
24 11 2024 2:28:12
Именно здесь сформировались музыкальные пристрастия Дэвида, именно здесь он начинал свою карьеру как DJ и как продюсер, здесь были созданы и записаны первые его хиты...
23 11 2024 8:43:16
Премьера состоялась в дни памяти актера, режиссера и писателя Василия Шукшина в Алтайском крае на его родине в селе Сростки...
22 11 2024 8:37:17
К чему снится выйти замуж во сне дeвyшки, замужней женщины, одинокой, разведенной. Значение подвенечного платья: белого, красного, черного. Кто жених?...
21 11 2024 14:25:58
К чему мужу снится измена жены: с другом, братом, незнакомым мужчиной, начальником. Что значит бить за измену. Толкование по сонникам....
20 11 2024 21:54:38
Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет...
19 11 2024 5:46:11
Кто за всем этим стоит? За всем этим кроется серый кардинал под названием музыкальный продюсер! Но если слава первых распространяется, порою, на весь мир, то слава вторых — редко выходит за пределы узкого круга посвященных...
18 11 2024 4:28:45
Сбыть дом поможет магия. На продажу квартиры, другого жилья проводится ритуал. Заговоры белой магии помогают открыть пути к быстрому решению проблемы....
17 11 2024 1:25:54
При этом, при том же желании, мужчины уже тратят в разы больше энергии...
16 11 2024 17:30:38
Тейлор Свифт одержала победу в категории «Лучший альбом года» за свою пятую студийную работу “1989”, а Марк Ронсон и Бруно Марс удостоились статуэтки за супер-хит “Uptown Funk” в категории «Лучшая запись года», пишет Apelzin...
15 11 2024 2:37:38
impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв...
14 11 2024 15:34:14
Признаки и симптомы избавления от негативной энергетики: порчи, проклятья, колдовства. Как понять, что очистка сработала. Что делать дальше....
13 11 2024 7:22:35
К чему снится огонь: пожар, свеча, костер, в печи, на плите. Толкование по сонникам для женщины, дeвyшки, мужчины, ребенка....
12 11 2024 17:42:54
Лидер группы Брайан Молко чувствует себя здесь настолько свободно, что может потребовать из соображений сохранности голосовых связок отключить все кондиционеры в клубе (как это было в 2007-м) или не доиграть концерт из-за дурного самочувствия...
11 11 2024 9:47:56
Как приворожить мужа самостоятельно в домашних условиях: контактно, на расстоянии. Любовное воздействие на бывшего супруга. Если приворожила любовница, как вернуть....
10 11 2024 21:48:37
Поклонники музыки нередко просят музыкантов, кроме своих композиций, исполнить известные хиты...
09 11 2024 2:13:56
Складывается впечатление, что композитор испугался собственного замысла...
08 11 2024 16:29:11
Как устранить недобросовестного конкурента в делах магией. Реальные ритуалы наведения порчи. работают быстро и эффективно....
07 11 2024 22:33:46
Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что Вселенная была создана именно звуком? А ведь 14 миллиардов лет назад она появилась в результате Большого взрыва, или, по-другому, посредством воздействия света и звука...
06 11 2024 21:32:44
Aзapтные игры испокон веков привлекали людей...
05 11 2024 20:25:44
Другое официальное название - музыка народов мира, местная музыка ( от англ...
04 11 2024 5:36:19
— Скоро зима. Пойдём поудим напоследок для тебя рыбки. Ты ведь любишь рыбку! И они взяли удочки и пошли к реке....
03 11 2024 5:22:51
У каждого из вас есть то, чем вы живете, воспринимаете чувственно...
02 11 2024 4:16:50
Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;...
01 11 2024 2:46:13
К чему снятся змеи мужчине: большие, маленькие, нападающие, ядовитые. Приснилась одна змея или много. Укус и нападение змеи - что значит....
31 10 2024 9:38:56
К чему снится бывший парень с субботы на воскресенье: целоваться, обниматься, видеть, разговаривать, заниматься любовью. Подробное толкование....
29 10 2024 11:12:50
В музыкальном произведении появляется ни с чем несравнимый колорит, когда в нем слышатся соловьиные трели, стук дятлова клюва или звонкая перекличка кукушки...
28 10 2024 20:39:50
Уже никого не пугает кризис 3 лет, а с «личностью» начинают считаться уже в колыбели...
27 10 2024 13:39:53
Знаете, простые заговоры белой магии на привлечение денег на самом деле реально работают. Человек их практикующий и сам не замечает, как финансовые проблемы остаются в прошлом....
26 10 2024 2:31:29
Рахманинов Гармонический анализ романсов ...
25 10 2024 21:13:43
Магические ритуалы на богатство реально обогащают. Хороший обряд на деньги - лучшее средство повышения доходов. работает 100%....
24 10 2024 8:47:17
Настоящая зеркальная дата выпадает в 2021 году на 12 февраля. Помогает изменить судьбу к лучшему. Ритуал на исполнение самого сокровенного желания....
23 10 2024 13:45:46
— Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!...
22 10 2024 20:53:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 ::